Nexia

Дэо Нексия

Нексия - седан класса "C", относящийся к линейке компании Дэу. Своему появлению на свет авто обязано Opel Kadett E, выпущенному в 1984-м году, который азиатские инженеры модернизировали, превратив в Daewoo Racer. Серийный выпуск Nexia начался в 1995-м, при этом, на внутреннем рынке модель носила имя Cielo.

Сборку машины с корейской эмблемой пытались наладить и в РФ (г. Ростов), но филиал не выдержал конкуренции и был закрыт.

Вскоре производство ТС начали в Узбекистане, откуда на отечественный рынок по сей день поставляется UZ-Daewoo Nexia.

Первое поколение Нексия предлагалось в трёх кузовных исполнениях (седан, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек) и оснащалось 8-ми клапанным бензиновым двигателем (1,5 л. / 75 л.с.) с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией.

В 2002-м были произведены первые значительные изменения: выпуск хэтчбеков прекратили, мотор модернизировали, повысив мощность до 85 "пони", заменили решётку радиатора на хромированную более сложной формы.

N150

Переломным в истории модели стал 2008-й год, когда автомобиль подвергли глобальному рестайлингу и "окрестили" Nexia N150.

Экстерьер

Оба поколения Деу Нексия выпускались в двух вариациях: GL (бюджетная) и GLE (продвинутая). Основные их различия заключаются в оформлении внешнего вида: бюджетная имеет некрашеные бампера и накладки зеркал заднего вида, у более дорогой эти детали оформлены в тон кузова и содержат противотуманные фары и повторители поворотов.

Современные модификации авто со значком Daewoo отличаются формой воздухозаборника, "противотуманок", головной и кормовой оптики, передних, а также, задних бамперов и крыльев. Кроме того, добавлен "скрытый" фаркоп и еще один стоп-сигнал CHMSL, вмонтированный в контур светоблока.

Корма

Габаритные размеры после обновления составляют:

  • длина - 4 482 мм;
  • ширина - 1 662 мм;
  • высота - 1 393 мм;
  • колёсная база - 2 520 мм;
  • дорожный просвет - 158 мм.

При этом, масса снаряжённого автомобиля колеблется в пределах 969 - 1 025 килограмм, в зависимости от комплектации.

Следует учесть, что на заводе устанавливаются диски размером 175/70/R13 или 185/60/R14 с летней резиной, а минимальный радиус разворота составляет 4,9 метра.

В целом, очертания и стиль Nexia можно охарактеризовать как "классический седан".

Интерьер

С 2008-го года салон авто выглядит значительно современнее.

Панель

Приборная панель и центральная консоль приобрели эргономичность. Последняя обзавелась двухъярусной CDMP-Player магнитолой. Пластик стал более дорогим, исчезли зазоры, а качество крепления деталей заметно улучшилось.

Новая обшивка салона радует звукоизоляцией и приятными на ощупь материалами. На дверях водителя появилась подсветка кнопок электропакета и обогрева стекла.

Салон остался таким же просторным и позволяет свободно разместиться пятерым взрослым людям. Передние сидения обладают необходимыми настройками, а задний диван - креплениями для детских каркасных и бескаркасных кресел. Всё это позволяет назвать седан доступным семейным автомобилем.

Объем багажника Daewoo Nexia сохранился на уровне 530 литров и увеличить его не получится, поскольку что спинки сидений заднего ряда не складываются.

Багажник

Технические характеристики

Под капотом новой Дэу Нэксия можно обнаружить два варианта бензиновой силовой установки, каждая из которых соответствует нормам EVRO3.

В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается мотором SOHC (1,5 л. / 80 л.с.) или же DOHC (1,6 л. / 109 л.с.).

Максимальная скорость, которую позволяют развить данные агрегаты, составляет 175 км/час (SOHC) и 185 км/час (DOHC). Пик мощности приходится на 5600 об/мин. и 5800 об/мин., а ускорению до "сотни" необходимо 12,5 и 11,1 секунды, соответственно.

Средний расход горючего в смешанном цикле колеблется в диапазоне 8-9 литров. При этом машина не прихотлива и работает как на АИ-80, так и на АИ-95 (рекомендуемым считается АИ-92).

DOHC

Немного доработали и 5-ти ступенчатую коробка переключения передач, ход которой стал более коротким и точным. Идеально подобранные передаточные числа сделали авто более экономичным и динамичным.

Подвеска осталась прежней: передняя - пружинная, полностью независимая, задняя - полунезависимая с торсионной балкой и пружинами. Рулевой механизм реечного типа оснащается гидроусилителем лишь в "люксовой" версии.

Комплектация и цены

На сегодняшний день официальными дилерами Daewoo предлагаются 3 комплектации модели Nexia:

  • базовая "Классик" с полуторалитровым двигателем;
  • продвинутая "Норма" с обоими двигателями, автомагнитолой и улучшенной обивкой;
  • топовая "Люкс" - с гидроусилителем, центральным замком и противотуманками.

Люкс

Опционно возможна более расширенная комплектация, подразумевающая установку стороннего оборудования, необходимого клиенту.

Стоимость корейского седана приятно удивит многих. Так бюджетный вариант в салоне можно найти по цене от 300 000 рублей, а топовый - до 450 000 рублей.

На вторичном рынке за авто 2008-2014 гг. просят от 200 до 250 тысяч рублей.

Подробный видео обзор автомобиля Нексия с корейской эмблемой Дэу можно посмотреть в следующем ролике.

Ниже представлены все материалы сайта про Daewoo Nexia
Отзывы Отзывы владельцев
Тюнинговая Нексия Тюнинг и чип-тюнинг
купить Нексию Где пройти тест-драйв и купить в Москве?