
Hyundai Solaris - один из популярнейших представителей надёжных и безопасных автомобилей на рынке РФ. Он сочетает в себе демократичную стоимость, оригинальный дизайн и достойные, для своего сегмента, технические характеристики. Тем не менее, недостатков у модели тоже хватает, и практически все можно объяснить ценой.
Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
На просторах интернета масса мнений об этом автомобиле, причем часто они противоречат друг другу. Это можно объяснить темпераментом конкретного водителя и его ожиданиями.
Экстерьер
- Плюсы. Дизайн почти всем пришелся по вкусу. Плавные линии, отсутствие кричащих моментов, достаточно короткие и высокие свесы кузова - все это просто-таки "дышит" практичностью и стилем.
- Минусы. Есть и такие автолюбители, которые обвиняют модель в недостатке агрессии, называя ее слишком пресной и скучной, но их меньшинство.
Сам же производитель позиционирует Солярис как авто для людей среднего возраста.
Динамика
- Плюсы. Динамические характеристики авто устраивают большинство. Порядка 85-90% владельцев Хендай Солярис отмечают, что за такую цену им посчастливилось приобрести очень шуструю и достаточно быструю машину. Действительно, если 1,4 литровый мотор еще можно обвинить во флегматичности, то агрегат в 1,6 литра очень достойный - 123 "лошадки". По городу можно передвигаться не напрягаясь, да и на трассе большинство обгонов даются без особых проблем.
- Минусы. Их видят исключительно те, кто ожидал от мотора большего и не в состоянии привыкнуть к нему.
Экономичность
- Плюсы. В целом владельцы радуются незначительному аппетиту этого автомобиля. По трассе большинство укладывается в 7 литров на "сотню". В городе же, при неспешной езде, можно ограничиться 9-ю литрами. Радует и то, что для всех версий Соляриса (в том числе и рестайлинговую модель 2014 года) рекомендуется 92-й бензин.
- Минусы. Относительно высказываний о прожорливости Хендай Солярис, то они касаются тех, кто предпочитает агрессивный стиль передвижения, а также постоянно пользуется кондиционером. В таких случаях расход вырастает до 10, а то и 12 литров.
Трансмиссия
- Плюсы. По этому вопросу мнения разделились примерно поровну. Половина обладателей Соляриса не видит никаких недочетов, отмечая четкие переключения механической коробки и корректную работу "автомата". Трансмиссия не затыкается, рывков и толчков во время езды тоже нет.
- Минусы. Есть и недовольные. Они жалуются на нечеткое переключение передач в механической трансмиссии, слишком длинные ходы рычага, а также на трудности с включением задней и первой скоростей. Кроме того, периодически из МКПП доносятся щелчки, а рычаг на ходу может выбить в нейтральное положение. В вину АКПП ставят её задумчивость, особенно при быстром наборе скорости, передачи переключаются слишком медленно. Нередки случаи когда "автомат" долго тянет набор оборотов, а потом резко включает повышенную скорость - это приводит к заметным рывкам автомобиля. Кроме того, многие отмечают, что наличие всего 4-х передач тоже сказывается не лучшим образом.
Для новой, 6-ти диапазонной АКПП, которая устанавливается на рестайлинговый Хендай Солярис 2014 года (седан и хэтчбек), проблемы не характерны.
Подвеска
- Плюсы. Комфорт ходовой части на высоте, почти никто не посмел обвинить ее в жесткости. Многие отмечают мягкость амортизаторов во время проезда выбоин, наплывов и бугров. Пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, автомобиль не трясет. В городе модель проявляет свои лучшие качества.
- Минусы. Но подобная мягкость оборачивается нешуточной волновой раскачкой - на высокой скорости Hyundai Solaris набирает пугающую амплитуду. Кроме того, владельцы отмечают склонность амортизаторов к пробою, что часто происходит уже во время проезда даже средних бугров и ям. А еще Солярис нередко "клюет носом".
Управляемость
- Плюсы. "Рулежка" у этой модели понятная и спокойная. Это отмечают почти все. Машина послушная, не вальяжная, не рыскает по сторонам. Этому способствуют не только грамотные настройки подвески, но и отличная работа гидравлического усилителя руля.
- Минусы. Из недостатков отмечается только волновая раскачка на трассе, из-за чего автомобиль приходится постоянно подлавливать. А еще темпераментным шоферам не хватает резкости в управлении.
Маневренность
- Плюсы. Тут мнения едины - Хендай Солярис очень юркий и шустрый, радиус разворота на нем небольшой, да и угол выворота колес вполне приличный. Он не создаст проблем ни на тесной парковке, ни в остром повороте.
- Минусы. Таковых, у носителя знаменитой эмблемы, не обнаружено.
Масло
- Плюсы. Как правило, корейские моторы масло не "едят", о чем и утверждают владельцы Соляриса. По их словам уровень масла практически не отклоняется от замены и до замены.
- Минусы. Но примерно 1/3 обладателей сего автомобиля указывает, что масляный аппетит присутствует - порядка 500 грамм на 2 000 км. Отчасти в этом виновен износ маслосъемных колпачков. Так что уровень периодически необходимо проверять.
Дорожный просвет
- Плюсы. Клиренс автомобиля достаточен для европейских дорог.
- Минус. Абсолютному же большинству владельцев Хендай Солярис дорожного просвета очень не хватает. В интернете просто повальные жалобы на слишком низкий клиренс. Из-за этого водители не только стабильно работают "грейдером" в зимнюю пору, но и летом с завидным постоянством скребут асфальт. Хотя во многом такие нарекания связаны с качеством отечественных дорог.
Шумоизоляция
- Плюсы. Некоторые довольны качеством заводской шумоизоляции на Hyundai Solaris. Они отмечают, что в салоне тихо и спокойно, никаких назойливых шумов и скрипов нет, а музыка играет достойно.
- Минусы. Гораздо больше хозяев (порядка 70%) с этим не согласны. Большинство пеняет на недостаточную шумоизоляцию, особенно в области колесных арок (звучание перестука гравия и плеска воды в арках наполняет салон). Зимой к нему примешивается еще и гул от всесезонной или зимней резины, поэтому приходится покупать "тихие" шины. Также есть нарекания на свист ветра в районе передних стоек, начинающий досаждать уже со 120 км/час. Двери тоже "прошумлены" далеко не идеально - при накручивании громкости на магнитоле металл начинает дребезжать.
Аудиосистема
- Плюсы. Устраивает штатная аудиосистема меньшинство. Как правило, это те, кто до покупки Хендай Солярис ездил на более дешёвых авто.
- Минусы. Мало-мальски искушенные пользователи сразу отмечают низкое качество звучания. Обычно после покупки следует замена колонок, часто добавляется усилитель, а некоторые покупают еще и сабвуфер.
Кресла
- Плюсы. Передние места удобны и просторны. Водителю комфортно управлять машиной.
- Минусы. Большинство все-таки высказывается за недостаток места для задних пассажиров. Особенно удручающее положение в ногах - колени седоков упираются в спинки передних кресел.
Покрытие кузова
В отношении лакокрасочного покрытия положительных высказываний практически нет, кроме того, что автомобиль блестит на солнце. Толщина лкп недостаточная - оно легко отлетает не только от камешков, но и от веток, и даже от травы.
Отзывы профессионала о подвеске и устойчивости Hyundai Solaris представлены в следующем ролике.
Видно, что Hyundai Solaris является крепким автомобилем. Его достоинства перевешивают недостатки, хотя последних тоже немало. Радует, что некоторые из них устранены в рестайлинговых версиях (в частности, АКПП).
![]() |
Solaris |
![]() |
Рестайлинг Hyundai Solaris 2014 года |
![]() |
Hyundai Solaris Sedan |
![]() |
Hyundai Solaris Hatchback |
![]() |
Hyundai Solaris - цветовые решения кузова |
![]() |
Hyundai Solaris - тюнинг |
![]() |
Hyundai Solaris - где можно пройти тест драйв в Москве |
Комментарии