Optima

Оптима

Optima - седан класса "D" Kia, прошедший путь от невзрачной машины до роскошного средства передвижения и ставший достойным конкурентом для японских и немецких корифеев рынка. Стремительное развитие модели способствовало росту популярности автомобиля в Европе и Российской Федерации, а также увеличению объёмов продаж.

В 2000-м году стартовал выпуск нового среднеразмерного седана южнокорейской компании. Внешне и в оснащении он отдалённо напоминал авто Sonata Hyundai, но в техническом плане копировал конкурента практически полностью.

На отечественном рынке новичок был известен под именем Magentis.

На 2003-й год пришелся фейслифтинг модели. В результате обновления Маджентис обзавелся новыми "титанами", бамперами, решеткой радиатора и 16-ти дюймовой "резиной". Также были внесены некоторые коррективы в комплектации линейки.

2005-й ознаменовался сменой поколений Оптима. Инженеры Киа отказалась от платформы Хёнде Соната и создали новый экстерьер с чистыми линиями и некоторой долей агрессии. Изменения коснулись и силовых агрегатов, которые стали мощнее.

2002

К 2008-му новым стилистом компании, Питером Шрейером, был разработали революционный дизайн седана. Рестайлинг проявился в создании оригинальной головной оптики, фирменной радиаторной решётки в стиле "tiger nose", и броских задних фонарей.

Внутри изменения коснулись приборной панели, получившей красную подсветку, и материалов отделки салона, которые стали более дорогими.

Нынешнее, третье поколение, вышло на рынок в 2011-м году, и, практически сразу, в 2013-м, успело пережить рестайлинг.

На данный момент основное производство модели налажено в Южной Корее, в городе Хвасон. Для рынка СНГ Kia Optima собирается в РФ, на заводе "Автотор" (Калининград). Кроме этого, машину выпускают и китайцы на своем заводе в Яньчэн, что в провинции Цзянсу.

2008

Экстерьер

Параметры современной модели Kia Optima полностью соответствуют занимаемому сегменту:

  • ширина - 1 830 мм;
  • длина - 4 845 мм;
  • высота - 1 455 мм.

Габариты идеально сочетается с клиренсом в 145 мм. и колесной базой в 2 795 мм.

Внешность автомобиля явно запоминающаяся. Сложно найти в классе "D" более стильный седан, который бы гармонично сочетал стремительность, солидность и спортивный оттенок.

2014

Анфас Киа поражает заточенной и узкой головной оптикой, между которой разместилась оригинальная радиаторная решетка. Под ними находится передний бампер, щеголяющий аккуратным воздухозаборником и 4-х секционными противотуманными фарами. Большой и покатый капот нависает над всем этим.

В профиль Optima выглядит мощным и солидным. На передних крыльях имеются декоративные вырезы, а в накладках зеркал заднего вида расположились повторители поворотов. Кузов смотрится монолитно: двери массивные, с удобной посадкой, а корма покатая, с одной линией крыши и заднего стекла.

В мощных колесных арках, защищённых крыльями, разместились огромные легкосплавные диски, обутые в штатные бескамерные шины с симметричным протектором.

Корма выделяется не только своей компоновкой, но также длинными фонарями и тонкими отражателями, интегрированными в задний бампер. Крышка багажника массивная, а раздвоенный выхлоп завершает образ.

Корма

Интерьер

Салон седана Киа достаточно оригинальный, хотя полностью самобытным его назвать сложно, потому как конфигурация центральной консоли и панели приборов навевают воспоминания о Volvo S60.

Тем не менее, все сделано роскошно и привлекательно. Скошенный внизу руль подчёркивает спортивность, равно, как и чётко разрисованная приборная панель. Немного развернутая к водителю центральная консоль может похвастаться не только дизайном, но еще и продуманной эргономикой.

О наличии современных систем (климат-контроль, кондиционер, парктроник, мультимедиа центр, бортовой компьютер) и оборудования говорить не приходится - всё это в наличии и наивысшего качества.

Приборная панель

Передние кресла отлично "держат" пассажиров. Сзади места достаточно много для трех взрослых. Обзорность с водительского места на высоте, а объём багажного отделения равен 505 литрам.

В целом Kia Optima может на равных конкурировать с любым представителем своего сегмента.

Технические характеристики

Как упоминалось выше, изменения в процессе взросления модельного ряда Оптима, затронули не только внешний вид и внутреннее убранство авто.

Силовые агрегаты

Арсенал двигателей последнего поколения Kia Optima достаточно богат, вот только для России предлагаются лишь два из них.

Бензин

Первым идёт 150-ти сильный, 2-х литровый "атмосферник". Это простой, незамысловатый мотор с 4-мя цилиндрами рядной компоновки и 16-ю клапанами. Система питания представлена привычным инжектором и распределённым впрыском. 150 заявленных "коней" можно получить лишь в самом верху - на 6 500 оборотах, а вот крутящий момент достигает пика в 196 "ньютонов" уже на 4 800 оборотах.

Динамика двигателя неплоха - всего за 9,5 секунд он разгоняет до сотни седан с МКПП (с АТ за 10,6 с.), развивая "максималку" в 210 км/час и "выпивая" в городе 9,3 литра топлива.

Второй, 2,4-литровый "бензинник", полностью аналогичный в конструкции своему "младшему брату", но увеличение "кубатуры" сказалось на его характеристиках. Этот движок развивает уже 180 л.с. мощности на 6 000 оборотах и выдает тягу в 230 Нм крутящего момента, имеющуюся на 4 000 оборотах.

Жаль, что это не отражается на динамике - разгон, всё те же 9,5 секунд, обусловлен компоновкой исключительно АКПП. Максимальная скорость при этом ниже - 202 км/час, а расход больше - 11,4 литра на каждые пройденные 100 км. по городским дорогам.

Гибрид

Отечественным автолюбителям не помешал бы дизельный агрегат... И он имеется (1,7 л. 134 л.с.), вот только для РФ его пока поставлять не планируют.

Совсем недавно в Париже был представлен гибридный мотор для Киа Оптима, но вопрос о его серийном производстве остаётся открытым.

Турбодизель доступен только для государств Средней Азии и Европы, куда продаются и предназначенные для России моторы. При этом настройки последних иные, в результате чего 2-х литровая установка выдает не 150 а 163 "пони", а мощность двигателя с объёмом 2,4 литра составляет 178 "лошадок".

Кроме прочего, конкретно для США разработаны агрегаты с 2,4 и 2,0 л. вырабатывающие 200 и 274 лошадиные силы, соответственно. Второй мотор является турбированным, а оснащённый ним седан - самым быстрым и дорогим в модельном ряду.

Трансмиссия и шасси

Kia Optima может комплектоваться двумя коробками переключения передач.

АКПП

Основным является 6-ти диапазонный "автомат". "Механика" же с 6-ю передачами ставится исключительно на модификацию с мотором в 2 литра.

Обе трансмиссии работают четко: МКПП достаточно короткоходная, а рычаг переключается мягко; АКПП не "тупит" при переключениях, своевременно отрабатывая "кик-даун".

Как и принято в сегменте "D", Оптима имеет передний привод и полностью независимую подвеску.

На носовой оси стоит пружинная ходовая часть, укомплектованная стабилизатором поперечной устойчивости и стойками McPherson. Сзади же установлена рычажно-пружинная схема, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости с телескопическими амортизаторами.

Гасят динамику автомобиля дисковые тормоза, причем спереди стоит их вентилируемая версия.

Датчики

Кроме прочего, седан модельного ряда Киа обладает электрическим усилителем руля.

Цены и комплектации

Стоимость самой последней версии авто начинается с 929 900 рублей. Это цена машины с 2-х литровым агрегатом и МТ в версии Comfort.

В такой комплектации предусмотрен полный набор безопасности - фронтальные и боковые подушки, электроника (ABS, EBD), занавески. Также имеются 16-ти дюймовые катки, 2-х зонная "климатика", круиз-контроль, обогрев "баранки", сидений и дивана, лобового стекла, зеркал, музыкальный центр и т. д.

В более дорогих версиях добавляются электронные системы ESP, HHC, ассистент при перестроении, 17-ти либо 18-ти дюймовые диски, панорамная крыша, электролюк, кожаный салон, ксенон, парктроник, автоматический парковщик, память настроек для водительского кресла, вентиляция передних сидений, цветной дисплей, сигнализация с автозапуском и с обратной связью, а также прочие "навороты".

Максимальная цена седана Kia Optima достигает 1 369 900 рублей (версия Premium).

Подробный обзор автомобиля 2014-го года выпуска в максимальной комплектации можно посмотреть в ролике ниже.

Ниже представлены все материалы сайта про Kia Optima
Отзывы об оптиме Отзывы владельцев
Тюнинг
купить в салоне Где купить и пройти тест-драйв