Rio

Новая модель Киа Рио

2011-й год знаменателен презентацией нового поколения Рио модельного ряда Киа, которое быстро стало популярным среди поклонников марки - невысокая цена, отменные технические характеристики и замечательный внешний вид сделали своё дело. Удобный и безопасный автомобиль прекрасно подходит для семейных поездок и великолепно смотрится в городском потоке транспорта, несмотря на то, что относится к разряду бюджетных машин и недорогих в обслуживании.

Новый Kia Rio впервые был показан в Швейцарии, и спустя полгода добрался к российскому рынку, где предзаказов на него было множество - за первый месяц автосалоны продали больше 11 тысяч автомобилей.

Первым испытал отечественные дороги седан, немногим позже появился и хэтчбек. Спустя три года было объявлено о рестайлинге модели, что для бюджетной машинки слишком уж частое перевоплощение. Модернизация предусматривает два этапа - сначала механика (лето 2014 года), затем салон и внешний вид (2015 год).

Обновлённый экстерьер

На сегодняшний день модель имеет уже 3 поколения и 2 рестайлинга.

2000

Цена в базовой комплектации первого поколения Kia Rio обходилась покупателям около 490 000 рублей, а вот модификация "Премиум" стоила все 670 000. Сумма не особо кусается, если сравнить с автомобилями класса "В" носящими значки более именитых концернов.

Обновленный Рио продается за 699 000 рублей (по сравнению с предшественником разница не большая). Стоимость хэтчбека и седана также незначительно разнятся.

Внешний вид авто 2014 года вполне солидный, а комфорт водителя и пассажиров улучшен, так как места стало немного больше.

Каждая линия, каждый изгиб кузова напоминает о том, что к этому шедевру прикоснулся не только главный дизайнер, но и сам директор Kia.

2014

Передняя часть авто выглядит весьма внушительно - огромный бампер оснащен массивными и глубокими колодцами для противотуманных фар. Крупная оптика может показаться слегка грубой, так как в ней присутствуют резкие изгибы, зато оригинальная решетка радиатора внешне чем-то напоминает смайлик с улыбкой.

В самом центре над решёткой расположен логотип Киа. Ничего лишнего и сверхъестественного в передке Рио нет - выполнено все расчетливо и практично. По бокам кузов украшают гнутые волны.

Седан

Аэродинамика у обновленного Kia Rio хорошая. Капот плавно перетекает в крышу, а последняя в корму. Внизу корпус защищен от попаданий мелких камней специальными пластиковыми накладками.

При сравнении хэтчбека и седана, первый смотрится более мощным, так как вид у него стремительнее, а спойлер на задней дверце незначительно, но украшает кузов. Разница только в этом, больше корпуса ничем не отличаются.

Плафоны на фарах имеют внушительный размер и прекрасно защищают всю светотехнику. Дорожный просвет - 15-16 см, учитывая обвес. Резина стандартная - 15-я или 16-я. Этот размер привлекательнее, чем 14-е шины предшественника, хотя стоимость выше.

Хэтчбек

Новый интерьер

Антикоррозийная обработка Киа Рио на высоком уровне, поэтому сиденья не провалятся после нескольких лет эксплуатации на российских дорогах. Кресла водителя и пассажира сделаны очень комфортными, присутствует микролифт и широкий диапазон регулировок в разные стороны.

Для производства авто применяются недорогие материалы, но даже базовая комплектация Kia Rio может похвалиться своим внутренним убранством и шумоизоляцией. Красиво, современно и опрятно выглядит салон, посторонних шумов и звуков скрипа не наблюдается, как и зазоров между различными элементами интерьера.

Приборы

У Рио нет возможности регулировать вылет рулевого колеса, присутствует лишь его настройка по высоте. Сразу за рулем находится три весьма глубоких колодца, в которые установлены приборы.

Дисплей компьютера располагается в центре немного выгнутой панели, разделённой на несколько блоков с вмонтированными узлами управления кондиционером, аудиосистемой, в более дорогих комплектациях - климат-контролем и парктроником. Всё удобно и практично, ничего лишнего и непонятного, но есть и некоторые недостатки.

Подлокотники не очень комфортные, рычаг коробки переключения передач вызывает неудобства при езде. Подсветка имеется не везде, поэтому довольно сложно иногда управлять автомобилем в темное время суток.

Салон

Если ставить оценку функциональности, то из 5 возможных баллов Kia Rio заслуживает твердую четверку, что очень неплохо.

Что касается удобства пассажиров на заднем сидении - комфортно будет только двоим. Третьему (по центру) будет крайне неудобно из-за тоннеля, но места для ног и головы хватит с запасом. Здесь, разумнее разместить детское кресло, о чём свидетельствуют крепления ISOFIX, размещённые в самом безопасном месте авто.

Обдув заднего ряда достаточный и спасет от жуткой жары летом. Электростеклоподъёмники установлены на все 4 двери.

Диван

Багажник седана, если судить по паспорту, имеет объем 500 литров. При этом, сложить задний ряд сидений и получить чуть ли не вдвое больший объем - работа на одну минуту. Вместимость багажника хэтчбека на 120 литров меньше, зато при трансформации можно получить целых 1050 литров пространства. Для поездок в магазин или за город этого должно вполне хватить.

Технические характеристики

Никаких нововведений в общей конструкции обновлённого Киа Рио не наблюдается. Это всё тот же переднеприводный автомобиль, оснащённый подвеской типа МакФерсон, и имеющий размеры:

Подвеска

  • седан: длина - 4366 мм, ширина - 1720 мм, высота - 1455 мм, колесная база - 2570 мм;
  • хэтчбек: длина - 4120 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1470 мм, колесная база - 2570 мм.

Соотечественников порадует наличие дисковых амортизаторов, которые могут выдержать самые экстремальные нагрузки. Подвеска достаточно жесткая, чтобы на большой скорости траектория движения оставалась без изменений.

Для российского рынка предлагаются два бензиновых силовых агрегата.

Двигатель

  1. Экономичный вариант - это 107-ми сильный двигатель объемом 1,4 литра. В дуэте с ним используется либо 5-ти ступенчатая МКПП, либо 6-ти ступенчатая АКПП. Стрелка до заветной сотни доходит за 11,5 секунд, а максимальный показатель скорости (допустимый производителем) - 190 км/час. Расход бензина, если судить по паспорту, составляет всего 6 литров. Уже появились отзывы водителей, которые говорят, что эта цифра занижена на 1-2 литра, но при езде с АКПП и включенным кондиционером расход в смешанном режиме около 8 литров - вполне допустимый результат.
  2. Более резвым окажется 123-х сильный мотор с объемом 1,6 литров. Коробка также как и в случае с предыдущим мотором либо 5-ти ступенчатая механика, либо 6-ти ступенчатый автомат. Динамика прекрасная у любой трансмиссии, можно это увидеть по тому, что первая сотня набирается за 10 секунд. Максимальная скорость в 190 км/час выжимается без труда. Как и у двигателя 1,4 литра, этот имеет (по паспорту) расход всего 6 литров на сто км. Не стоит говорить о том, что реальные показатели окажутся далеки от этого значения.

КПП

Отдельно стоит упомянуть о коробках переключения передач. Корейцы всегда могли ими похвалиться, уж больно они хороши на любом автомобиле. Kia Rio не стала исключением.

Даже самая дешевая комплектация порадует весьма удобным рычагом, его коротким ходом, а самое главное - лёгкостью и плавностью включения передачи. Само собой повышается, вследствие этого, и управляемость автомобилем. Подвеска с амортизаторами имеет высокую надёжность, комфортно себя чувствуешь как на ровной и гладкой автомагистрали, так и на кочках. Переезжать трамвайные пути на Kia Rio - это удовольствие, подвеска проглатывает все неровности.

На большой скорости иногда наблюдаются небольшие вибрации и крены, но стоит понимать, что это бюджетный автомобиль, а не спорткар.

Несмотря на то, что по некоторым параметрам автомобиль получил твердую четверку, общая его оценка - отлично. Все продумано до мелочей, функциональность на высоком уровне, удобство, дизайн внешнего вида, а самое главное - показатель безопасности Kia Rio во многом даже лучше большинства конкурентов.

О комплектациях и стоимости Киа Рио 2014 года, можно узнать из следующего видео, содержащего обзор и тест драйв обновлённого автомобиля.

Ниже представлены все материалы сайта про KIA RIO
цвета Цвета кузова
отзывы Отзывы владельцев
Тюнинг Тюнинг
Где купить Киа Рио? Где пройти тест-драйв и купить Kia Rio в Москве