Автомобильная лебедка

Лебедка - это достаточно простой механизм, значительно упрощающий работу по перемещению грузов. Существует масса разновидностей лебедок, отличающихся и устройством, и основным механизмом, преобразующим силу, и мощностью. Однако все они имеют общую конструкцию и состоят из платформы либо держателя и катушки, на которую наматывается длинный трос, канат или веревка. К грузу привязывают свободный конец размотанного троса, и, постепенно наматывая трос обратно на катушку, перемещают его с гораздо меньшим усилием, чем без использования лебедки. На ручных лебедках для вращения катушки предусмотрен рычаг, в механических, электрических, гидравлических и других вариантах барабан вращается специальным мотором без усилия человека.

Автомобильная лебедка имеет такое же устройство и сходный принцип работы и используется для втягивания автомобиля из разных "ловушек". Она стационарно закрепляется на несущих деталях автомобиля, например, раме. Для удобства некоторые модели делаются съемными и при необходимости прикрепляют к заранее подготовленной платформе парой болтов. Если автомобиль завязнет в грязи, трясине или попадет в глубокую яму, водителю просто нужно будет найти крепкую опору, например, столб, валун, дерево, размотать трос, прикрепить его к опоре и приступить к намотке вручную либо просто нажать на кнопку. Трос будет постепенно наматываться, а автомобиль - подтягиваться к опоре, практически самостоятельно вытягиваясь из грязи.

Если автолебедка имеет достаточную мощность, правильно подобрана к автомобилю и верно используется, она сможет даже поднять авто над землей и вытянуть его из оврага.

Но это - серьезные модели, используемые, в основном, на аварийных тягачах и мощных вездеходах, реже - на спортивных внедорожниках. В большинстве же случаев достаточно лебедки средней мощности, которая создаст дополнительное тяговое усилие и поможет автомобилю выехать из западни.

Современные автолебедки могут быть ручными, механическими, электрическими и гидравлическими. Внешне они схожи, однако имеют различный привод, мощность, скорость работы, массу и габариты.

Ручная автомобильная лебедка

Ручная

Ручные модели отличаются простотой конструкции и абсолютной неприхотливостью к наличию питания. Намотка троса осуществляется вручную с помощью рычага.

Достоинства:

  1. Нет зависимости от электричества, наличия топлива.
  2. Малогабаритность.
  3. Низкая стоимость.
  4. Простота конструкции.
  5. Возможность увеличения тяговой силы за счет удлинения рычага.

Недостатки:

  1. Неудобство использования на морозе, в глубокой яме или грязи.
  2. Зависимость от физических возможностей человека.

Механическая автомобильная лебедка
Механическая

Механические модели путают с ручными, однако принцип их работы принципиально отличается. Агрегат не имеет собственного источника питания, но и не требует ручной работы, поскольку подключается к валу отбора мощности двигателя авто.

Достоинства:

  1. Увеличенная по сравнению с ручной лебедкой мощность.
  2. Простота конструкции.
  3. Относительная дешевизна.
  4. Неприхотливость в уходе.
  5. Возможность регулировки скорости намотки троса за счет повышения или уменьшения оборотов двигателя.

Недостатки:

  1. Зависит от исправности двигателя авто.
  2. Время работы ограничено временем работы двигателя.
  3. Неудобная установка.

Гидравлическая автомобильная лебедка

Гидравлическая

Отличается наличием собственного мотора, потому может быть установлена практически на любом автомобиле с гидронасосом достаточной мощности. Гидравлику устанавливают, если нужна дополнительная мощность лебедки и неважна скорость ее работы.

Достоинства:

  1. Увеличенная по сравнению с механической мощность.
  2. Небольшие габариты и малая масса.
  3. Неприхотливость эксплуатации.
  4. Бесшумность и плавность работы.

Недостатки:

  1. Зависимость от мощности гидроусилителя: если ее не хватает, придется либо установить более мощный или дополнительный насос, либо выбрать другую лебедку.
  2. Наличие электроники обязывает защищать агрегат от воды.
  3. Медленная скорость намотки.

Электрическая автомобильная лебедка

Электрическая

Электрическая лебедка - наиболее распространенный и популярный среди автолюбителей вариант. Работает за счет автомобильного аккумулятора.

Достоинства:

  1. Развивает приличную скорость и мощность.
  2. Не зависит от исправности двигателя, поэтому может вытягивать заглохший автомобиль.
  3. Просто устанавливается.
  4. Неприхотлива в уходе.
  5. Наиболее эффективна и удобна для работы с нечастыми и не продолжительными нагрузками.
  6. Может быть оснащена дополнительными датчиками, способными продлить срок ее службы.

Недостатки:

  1. Один из наиболее частых - плохая защита от влаги и грязи.
  2. При продолжительном использовании быстро сажает аккумулятор.
  3. При интенсивном использовании уменьшает ресурс аккумулятора.
  4. Электролебедка высокого качества стоит дорого.

Автомобильная лебедка своими руками

Высокая стоимость качественных автомобильных лебедок вынуждает владельцев внедорожников задумываться об альтернативных вариантах или самостоятельном изготовлении "вытягивающего устройства".
Подручные средства

Наиболее простой вариант автолебедки можно сделать из подручных материалов - троса, куска трубы, надетой на какую-либо ось, и прочного рычага. Для такого устройства "ось", роль которой может играть прочная палка, полено, кусок трубы, забивают в землю или закрепляют любым другим способом. На нее надевают трубу большего диаметра, которая будет играть роль катушки. Делают пару витков троса, и под один из них вставляют длинный рычаг - монтировку, черенок от лопаты, арматуру. Далее все просто: с помощью рычага прокручивают "катушку", наматывают на нее трос и вытягивают закрепленный на другом его конце автомобиль из западни.

Лебедка с электроприводом своими руками

Обладая минимальными навыками работы сварочным аппаратом, можно соорудить и более серьезную и удобную модель автолебедки.
Переносная

Из материалов необходимы:

  • труба для рамы прямоугольного сечения 20х20 мм;
  • вал или круглая труба для барабана;
  • листовой металл толщиной 3 мм для барабанных дисков и площадки;
  • 6 шпилек М10 или М12 по 24 см;
  • 6 отрезков по 20 см трубы диаметром 14 мм;
  • цепь, 2 звездочки;
  • ступицы для монтажа вала к раме и барабана на валу;
  • для ручного привода - рычаг, для электропривода - электрический или бензиновый двигатель;
  • трос с карабином;
  • сварочный аппарат, болгарка по металлу, грунтовка и краска.

Процесс сборки следующий:

  1. Болгаркой нарезать квадратную трубу. Все детали точечно сварить, проверить перпендикулярность углов и точность размеров, сварить окончательно. Наварить площадку с пазами для монтажа двигателя.
    Рама
  2. Отшлифовать конструкцию болгаркой, зашкурить, обработать грунтовкой и окрасить в 2 слоя.
    Обработка
  3. Делаем барабан. Вырезать 2 круга диаметром по 30 см из листового металла. В центре высверлить отверстие под вал, вокруг него по окружности с радиусом 7-8 см сделать 6 отверстий, а также по 4 отверстия для ступиц. В диск вставить шпильки, на каждую надеть трубу диаметром 14 мм, накрыть вторым диском и зафиксировать гайками.
    Катушка
  4. Надеть барабан на вал либо трубу, которая будет играть роль вала. С внешней стороны прикрепить большую звездочку, закрепить ступицу, с помощью которой вал будет прикреплен к раме.
    Ступица
  5. Установить барабан на раме, вал надежно закрепить при помощи ступицы и болтов. На площадку поставить двигатель с установленной на выходном валу маленькой звездочкой. Надеть цепь и положением двигателя отрегулировать ее натяжение. Она не должна быть слишком натянутой, но и не должна провисать, при вращении барабана не должна его сдерживать, не должна мешать намотке троса. Закрепить двигатель.
    Монтаж
  6. Конец троса закрепить на валу, намотать его на барабан, к свободному концу прикрепить карабин или крюк. Всю конструкцию поставить на колесную пару для удобства ее транспортировки.
    Крепление тросса
  7. С другой сторон хвостовик нужен для крепления к автомобилю. Сверху конструкцию лучше накрыть кожухом.
    Кожух

Если конструкцию предполагается использовать вручную, то на внешней стороне вала нужно сделать крепление для рукоятки. В этом случае лебедкой можно будет воспользоваться, когда нет топлива или электроэнергии, а также в том случае, если неисправен двигатель.

На видео мы можем посмотреть ещё один вариант автомобильной лебёдки созданной "народными умельцами".

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.