Автомобильный бустер для детей

Бустеры - разновидность автомобильных кресел для детей, представляющие собой те же автокресла, но без спинок и привычных пятиточечных ремней безопасности. Согласно европейской классификации, они рассчитаны на детей весом более 15 килограмм и старше трех лет.

Подобные модели сидений больше подходят для крупных детей, которые чувствуют дискомфорт в большом кресле, либо для малогабаритных машин, не имеющих возможности вместить полноценное детское автокресло.

Классификация изделий

В зависимости от используемого материала, бустеры разделяют на:

  • пенопластовые;
  • с пластиковым каркасом;
  • с металлокаркасом.

Самые дешёвые сиденья производятся из прессованного пенопласта и имеют незначительный вес. Эти характеристики делают изделия универсальными при переноске и монтаже, что в свою очередь обеспечивает популярность.

Пенопласт

Из минусов можно выделить слабую прочность. Бустер легко ломается и в случае аварии вряд ли защитит ребенка от травм, но жизнь спасет!

Бустеры, сделанные из пластикового каркаса, являются прочными и имеют хороший уровень безопасности. При толчке или серьезном ударе защиту малыша он может гарантировать. Вес пластикового каркаса небольшой и имеет хорошую мобильность.

Пластик

Цены таких сидений несколько выше, чем пенопластовых - это пожалуй единственный минус.

Бустеры металлокаркасные нисколько не уступают качеством пластиковым и являются еще более прочными и ударостойкими. При покупке данного сиденья нужно обращать внимание на прослоечный материал. Лучшим вариантом будет многослойная защитная конструкция, под несколькими энергопоглощающими слоями которой тщательно спрятан каркас.

Металл

На первый взгляд изделие кажется достаточно тяжелым, что является единственным минусом.

Сверху бустеры покрываются качественной тканью. Боковины приподняты, чтобы ребенка не выкидывало из кресла на поворотах.

Существует несколько вариантов боковин, самые распространенные из которых возвышение каркаса по бокам и установка специальных подлокотников. Посредине, между ног, имеется крепление для ремня безопасности.

Установка в автомобиль

Учитывая ту закономерность, что сейчас автомобили все без исключения оборудуются штатными трехточечными ремнями безопасности, можно установить бустеры, не нуждающиеся в особом способе крепления в безопасном месте заднего сидения. В этом есть свои плюсы и свои минусы.

Монтаж

  1. Установите бустер по ходу движения транспортного средства таким образом, чтобы он был максимально зафиксирован и не "ездил".
  2. Посадите ребенка на сидение и пристегните.
  3. Горизонтальный ремень должен проходить строго под удерживающими лапками кресла с одной и со второй стороны.
  4. Убедитесь, что у ребенка ничего не передавлено и не пережато.
  5. Зафиксируйте ремень в коннекторе.
  6. Убедитесь, что вертикальный и горизонтальные ремни проходят под лапами изделия.

Такое крепление не гарантирует 100% фиксации бустера, зато легко устанавливается и не требует специальных фиксаторов.

Зажим

Более безопасными являются бустеры с креплением Latch (isofix). Они пристегиваются к кузову автомобиля специальным крепежом и жестко фиксируются на сиденье. На такое кресло ребенок может сесть сам, так как он не будет смещаться в отличие от первого варианта.

Выбор модели

При подборе качественного изделия нудно следовать следующим правилам:

Ассортимент

  1. Желательно игнорировать бустеры стоимостью до 1000 рублей - это модели либо из пенопласта, который поломается от одного удара, либо тонкий, слабозащищенный пластик.
  2. При возможности следует выбрать кресло с фиксаторами IsoFix - они жёстко зафиксируют кресло, полностью избавив его от инерционного движения с машиной.
  3. Ширина подлокотников должна быть 30 +-5 см. - это оптимальная ширина для детей разной комплектации.
  4. Высокие подлокотники помогут ребенку удерживать себя в кресле на резких поворотах.
  5. Нижняя часть изделия должна быть гладкой, чтобы не повредить обивку автомобиля.
  6. Если салон машины из кожи, желательно купить специальную накидку.
  7. Многие бустеры имеют дополнительный ремешок с петлей в комплекте. Он понадобится, чтобы фиксировать ремень на необходимом уровне, удобном и безопасном для ребенка.

Плюсы и минусы

Учитывая все вышесказанное можно легко определить плюсы и минусы данных приспособлений.

К положительным моментам можно отнести следующее:

  • демократичная цена;
  • полная защита ребенка от ударов;
  • фиксация с системой IsoFix;
  • разрешен по закону.

Минусами являются следующие детали:

  • плохая фиксация дешевых моделей;
  • неудобство и дискомфорт для ребенка при длительных поездках;
  • отсутствие спинки для сна;
  • плохая фиксация ребенка по сравнению с полноценным автокреслом;
  • использование только с 3 лет или при достижении веса в 15 кг.

Цены и производители

Дешевые поделки с пенопластовым каркасом могут стоить 300 - 400 рублей, но на такие бустеры лучше вообще внимания не обращать.

Цены

Более-менее качественная продукция должна стоить не меньше 1000 рублей. Большинство качественных детских автомобильных бустеров стоят примерно от 1500 до 2800 рублей, хотя в продаже можно встретить и более дорогую продукцию. Однако, если владелец автомобиля хочет купить детское кресло без спинки для того, чтобы сэкономить, модели за 4 - 5 тысяч вряд ли его заинтересуют.

В России можно приобрести неплохие бустеры производства таких известных брендов, как Brevi, CAM, Clec, Graco, Evenflo.

С точки зрения закона, бустер, как и автокресло является полноценным, защитным приспособлением для ребенка при передвижении в транспортном средстве. Однако его характеристики очень сильно уступают в плане удобства, защиты и спокойствия за ребенка, даже при соблюдении всех правил использования. Если финансовое положение позволяет купить автокресло, лучше отказаться от бустера. В ином случае можно купить и его, как защиту низкого или среднего класса.

Ответ на вопрос: "Что безопаснее для ребенка: автокресло (каркасное или бескаркасное), бустер, адаптер ремня или обычная подушка?" можно получить посмотрев результаты краш тестов в следующем ролике.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.