Стеклоподъёмники электрические (ЭСП)

Стеклоподъемники призваны упрощать опускание или поднятие стекла дверей автомобиля. Изначально, данная функция отводилась механическим конструкциям, которые в народе именовались "мясорубками". В настоящее время, механика почти полностью вытеснена устройствами с электрическим приводом. Ручные механизмы встречается лишь в базовых комплектациях недорогих машин.

Строение стеклоподъёмника

Установка электростеклоподъемника производится внутри корпуса двери или в специализированных подрамниках, а корректное функционирование устройства обеспечивается тремя основными узлами. В их число входят:

  1. Электрический привод.
  2. Блок управления.
  3. Подъёмный механизм.

Электропривод

Привод представляет собой объединение двигателя, червячной и зубчатой передач в общий узел.

Привод

Основной его задачей является передача усилия подъемному механизму для перемещения стекла. Благодаря наличию червячной передачи, полностью исключена возможность самопроизвольного опускания стеклянного полотна.

Блок управления

Работа БУ заключается в контроле над положением стекла в двери автомобиля.

Если водитель забыл закрыть окна и поставил машину на сигнализацию, данный блок автоматически поднимет их вверх.

Процесс полностью контролирует силовая цепь двигателя:

  • резистору поступает сигнал, передаваемый сигнализацией;
  • приводится в действие трансформатор;
  • микроконтроллером (через реле) включаются подъемники.

БУ

Как только первое стекло окончательно поднимется, трансформатор переключается на следующее, если оно открыто. После получения сигнала о закрытии окна от 2-го подъемника, происходит переключение к 3-му и так далее.

Данный процесс происходит мгновенно (не более 5-ти секунд), так как сигналы доходят до трансформатора с быстротой молнии.

Подъёмный механизм

Исполнительные устройства, "подъемники", имеют конструктивные особенности, поэтому их делят на несколько видов:

  • рычажные;
  • реечные;
  • тросовые.

Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Рычажный

Механизмы этого типа являются лучшими, сочетая высокую прочность и небольшие размеры.

ЭСП 1

Электродвигатель приводит в движение шестерню, передающую вращение 1-му или 2-м рычагам, благодаря которым, перемещается пластина, удерживающая стекло.

Именно из принципа работы исходит главный недостаток устройства: скорость движения стекла неравномерна (чем выше положение, тем меньше скорость).

Реечный

Главное отличие реечных стеклоподъемников - большая долговечность.

ЭСП 2

Вращательное движение, передаваемое электромотором шестерням, преобразуется в линейное движение реек называемое линейным.

Реечным ЭСП, кроме надежности, присуща наибольшая скорость и минимальный шум. Из недостатков стоит отметить необходимость смазывать шестерни и контролировать их износ. также реечным стеклоподъемникам свободного пространства внутри дверцы требуется больше.

Тросовый

Основным преимуществом, выгодно отличающим тросовые стеклоподъемники является высокая ремонтопригодность.

ЭСП 3

Запчастями к данному виду устройств доступны, а ремонтом вполне возможно заниматься самостоятельно.

Основные недостатки механизма связанны с износом троса, невысокой прочностью, которой обладают пластиковые направляющие головки, а так же перегревом электромотора.

Модели и производители

В настоящее время рынок ЭСП перенасыщен разнообразными устройствами и приспособлениями. Ниже представлены самые популярные в РФ.

Spal De Lux

Стеклоподъемники итальянского производства. Их устанавливают как в передних, так и задних дверцах автомобилей любой модели.

Spal

Устанавливается устройство с сохранением всего штатного механизма, смонтированного производителем авто.

Основа конструкции состоит из прочного гибкого тросового привода, соединяющего с противоположных сторон электродвигатель и ведомую шестерню. В состав входят переходные втулки, которых в наборе около 30-ти. Они способны адаптировать ЭСП более, чем к 200-м моделям машин.

Цена Spal De Lux примерно 5 000 рублей.

Vigilant ACM 002

Подъемники тайваньского производства, компания Cenmax. Абсолютно универсальны т.е. имеют возможность установки на каждый автомобиль.

Vigilant

Благодаря данному устройству можно быстро, легко и бесшумно производить управление стеклами своего авто. Модель монтируется под обшивкой двери.

Главный плюс механизма - очень надежный материал втулки. Помимо этого данные электростеклоподъёмники обладают специальной защитой двигателя от избыточной нагрузки и перегрева.

Диапазон стоимости Vigilant ACM 002 на отечественном рынке 2 000 - 2 500 рублей.

Granat

Гранат - универсальные стеклоподъемники отечественного производства. Их можно установить как на отечественное авто, так и на иномарку.

Granat

Шума от данной модели издается не больше, чем от функционирующего мотора имеющего исправный глушитель.

Цена на изделие колеблется от 2 500 до 3 000 рублей.

Установка и подключение

Интеграция ЭСП самостоятельно не вызывает затруднений. Для этого необходимо вооружиться дрелью со сверлом, болтами, гайками, паяльником, и резиновыми гофрами.

  1. Для начала с дверей снимаются ручки и обшивка.
    Снятие
  2. Затем стекла опускаются до упора, и происходит вывинчивание штатных заклёпок.
    Болты
  3. Потом достается ручной механизм (если это требуется).
    Извлечение
  4. После всех этих действий ЭСП вставляются и фиксируются старыми креплениями.
    Монтаж
  5. Далее провода прокладываются из дверцы в стойку, а после в приборную панель.
    Провода
  6. Затем происходит соединение электромотора привода и кнопок блока управления согласно схеме.

Схема

После окончания процедуры монтажа (примерно 2 часа работы) нужно вернуть внешний вид панели и двери к первозданному состоянию.

В следующем видео подробно показан способ самостоятельной установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2107.

Поломки и ремонт

О необходимости ремонта может сигнализировать ряд факторов:

  • медленно поднимается или опускается стекло;
  • окно закрывается не полностью;
  • при нажатии кнопки стекло вообще не реагирует.

Тросовым электростеклоподъемникам свойственно растяжение, увеличение в длине, перетирание, выскакивание троса из пазов, поломка пластиковых направляющих головок. Реже поломка происходит из-за перегрева мотора устройства.

У реечных, чаще всего поломки могут происходить из-за стирания шестерёнок. Дорогие модели данных проблем не имеют.

Что касается самостоятельного ремонта реечных механизмов, то не всем он будет по плечу.

Если устройство перестало работать, рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения поломки. Самостоятельно выяснить причину может исключительно разбирающийся в данной тематике человек. Несмотря на вышесказанное, личное вмешательство может помочь в нескольких случаях.

Одной из причин поломки может являться перегорание предохранителя. Его лучше всего сразу заменить. Если с предохранителем все хорошо, но система работать отказывается, то стоит провести проверку приходящих на контакт масс.

Ещё поломка может быть связана с кнопками управления мотором. Они проверяются очень просто - нужно поменять их местами, ведь целая система склонна не работать из-за одной неисправной кнопки.

Доводка

В случае некорректной работы доводчика стеклоподъемников стоит откалибровать автомобильные стекла, а также люк. Их открытие и закрытие должно происходить при помощи короткого нажатия. При медленном открытии и закрытии, сопровождающемся неприятным скрипом, необходимо смазать направляющие.

Если отказывается работать стекло исключительно 1-й дверцы, то возможно проблема связана с выключателем, с плохим контактом в разъемах или с обрывом питающего, либо сигнального провода. Для устранения подобной неполадки придется снять обшивку.

В целом, если не использовать стеклоподъемники на износ и периодически проводить профилактику, они способны безотказно прослужить довольно долгий срок.

В остальных случаях (к примеру, при сломанном интеллектуальном контроллере ЭСП и т.п.) лучше обращаться в сервисный центр или к специалисту.

Стоимость ремонта стеклоподъемников в разных точках Москвы колеблется от 4 000 до 8 000 рублей, а на установку - от 3 500 до 4 500 рублей.

В следующем ролике на примере ВАЗ-2115 показана смазка ЭСП, проводимая для облегчения подъёма стекла на автомобилях с направляющими (100% отечественного автопрома и большая часть зарубежного), и увеличения скорости процесса.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.