Тест детских автомобильных кресел

До недавнего времени детские автомобильные кресла считались ненужной роскошью, излишеством. И это несмотря на то, что для европейских соседей они уже более полувека - насущная необходимость. Ситуация изменилась с появлением в 2007 году закона, запрещающего перевозку в машинах детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств. Этот закон дал толчок развитию рынка подобных аксессуаров, как обязательного элемента безопасности в дороге.

На сегодняшний день доступны самые разнообразные модели кресел в диапазоне цен от 3 000 до 15 000 рублей, важнейшими критериями выбора которых являются безопасность, эргономика и экологичность.

Эти показатели устанавливаются на основе специальных испытаний и тестов.

Классификация устройств

Различаясь степенью безопасности, комфорта и удобства обслуживания, детские автомобильные кресла делятся на три основные группы.

Группа 0/0+

Автолюлька

Автокресла, ориентированные на самых маленьких пассажиров, возрастом до одного года. Особенностью их конструкции является съемная люлька со специальной ручкой для переноса. Она меняет свой наклон по отношению к основанию, чтобы малышу было удобно отдыхать. В такую люльку ребенка удобно укладывать дома и нести к машине.

Автолюлька

Устанавливаются варианты "0" поперёк, а "0+" только спинкой вперёд! Это важно помнить, ведь кивок головки младенца на неокрепшей шее при фронтальном ударе может привести к травме позвонков. В случае реверсивного расположения кресла малыш просто сильнее вжимается в спинку и подголовник.

Группа 1

Кресло 1

Автокресла, рассчитанные на детей весом от 9 до 18 кг. (до 4 лет). Они крепятся к сиденью автомобильным ремнём или с помощью системы ISOFIX, а ребёнок пристёгивается штатными пятиточечными ремешками или фиксируется столиком безопасности.

Группа 2/3

Сиденье 3

Самый "взрослый" вариант кресел, ориентированных на детей с весом 36 килограмм. Такие модели не оборудуются внутренними ремнями и ребенок пристёгивается уже с помощью обычного ремня безопасности машины. Чаще всего спинки у изделий группы 3 можно снимать, используя в качестве удерживающего устройства одно основание или бустер.

Стандарты безопасности

Автокресла, поступающие на рынок в нашей стране, подлежат сертификации по правилу ECE R 44/04. Этот стандарт устанавливает минимальные требования безопасности, полученные в краш-тестах при лобовом ударе на скорости 50 км/час.

В отличие от ECE R 44/04, тесты немецкого автоклуба ADAC сложнее и дают более объективную картину. В них детское автокресло испытывается на прочность и защиту при лобовых столкновениях со скоростью 64 км/час и боковых ударах на скорости 50 км/час. Эти испытания проводятся ежегодно, поэтому выбирая модель для своего чада, следует поинтересоваться результатами его тестирования в ADAC.

Наибольшую безопасность обеспечивают детские приспособления, совместимые с автомобилями, оборудованными креплениями ISOFIX.

Система представляет собой две металлические петли между сиденьем и спинкой пассажирского дивана к которым с помощью специальных замков жёстко стыкуется автокресло малыша.

Крепления

Данная система универсальна, но не дёшева. Стоимость изделий, адаптированных под ISOFIX, увеличивается почти вдвое.

Тесты и результаты

В 2014 году в тестах ADAC приняли участие 27 моделей детских автокресел. Они оценивались по степени защиты, эргономике, экологичности и уходу.

В группе 0/0+ наилучшие результаты показало автокресло RECARO Privia, набрав максимальные баллы по показателям защиты, эргономики и экологичности.

RECARO

Оно вместительное и лёгкое. В качестве обивки использован материал Recaro tex, обладающий высокой износостойкостью и хорошо отводящий избыточное тепло. Он бархатистый и приятный на ощупь, перфорирован для улучшения дышащих свойств. Стоимость автокресла RECARO Privia на российском рынке колеблется в районе 11 000 рублей.

Несколько уступает ему по эргономике, зато более доступно в обслуживании автокресло CYBEX Aton Q.

CYBEX

Оно оборудовано системой боковой телескопической защиты, специальным капюшоном и имеет вкладыш, который обеспечивает малышу почти горизонтальное положение. Стоит такое кресло в районе 10 000 рублей.

В группе 1 отличные показатели у голландского автокресла MAXI COSI 2wayPearl.

MAXI COSI

Его конструкция обладает повышенной защитой от боковых ударов и соответствует новому стандарту безопасности i-Size. Предусмотрена регулировка наклона люльки. Дополненное базой MAXI COSI 2way fix (приобретается отдельно), кресло получает три точки крепления (две ISOFIX и одна - упор в пол), что сообщает ему прекрасную устойчивость. За такое кресло придется отдать примерно 14 000 рублей.

И, наконец, в группе 2-3 по результатам тестов следует отдать предпочтение автокреслу ROMER Kidfix XP.

ROMER

Его система безопасности XP-PAD обеспечивает защиту области шеи и груди при фронтальном столкновении на 30% лучше автомобильного ремня. Удобный, регулируемый по высоте подголовник убережёт от бокового удара голову ребёнка. Кресло дополнительно оборудовано боковыми подушками безопасности SICT и креплениями ISOFIX. Его цена стартует от 12 500 рублей.

Универсальные кресла NANIA I-Max SP Isofix и AXKID Duofix, рассчитанные на все возрастные категории, за исключением группы 0, к сожалению показали плохие результаты.

NANIA

Единственным достоинством автокресла NANIA I-Max SP Isofix является его низкая цена (около 5 000 рублей).

AXKID

Кресло AXKID Duofix дало наихудшие результаты из всех, стоит дорого (370 евро) и продаётся только за рубежом.

По каким принципам проходят краш тесты ADAC, что проверяют специалисты компании и от каких базовых параметров отталкиваются рассказано в следующем видео ролике.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.