Установка фаркопа своими руками

Фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ) осуществляет сцепление автомобиля и прицепа для буксировки последнего. Устройство представляет собой сцепной шар, выполненный из толстостенного металла, согласно ГОСТ 28248 и имеет один единственный диаметр - 50 мм. На дышле прицепа устанавливается сцепная головка, которая одевается на шар, тем самым обеспечивая неразрывное соединение.

Во время движения тягово-сцепное устройство находится под воздействием как горизонтальных, так и вертикальных переменных нагрузок.

Этот факт заставляет владельцев проводить периодические испытания фаркопа на прочность.

Существующие виды

Так как имеются различные технологии изготовления и крепления, ТСУ делятся на следующие виды и категории.

  • «А» - самый востребованный из простых видов. Представляет собой сборный узел с шарообразным наконечником. Тяговая способность - 1500 кг.
    A
  • «Н» - неразборная конструкция. Часто встречается на автомобилях отечественного производства. Тяговая способность - 1500 кг.
    H
  • «F» - является регулируемым по высоте установки. Обладает повышенной тяговой способностью - 3500 кг.
    F
  • «G» - зачастую устанавливаются на внедорожниках и вездеходах, в зависимости от высоты подвески. Тяговая способность - 3500 кг.
    G
  • «V» - устройство шарообразной формы и без возможности регулировки по высоте. Достаточно высокая тяговая способность - 2500 кг.
    V

Помимо перечисленных основных, существует несколько быстроснимаемых или автоматически убираемых видов фаркопов. Они чаще всего используются на автомобилях из Америки, имеющих предусмотренные отверстия для установки ТСУ.

Фирмы и модели

На сегодняшний день лидерами рынка по производству фаркопов являются компании:

  • STEINHOF (Польша);
  • BOSAL (Бельгия, Венгрия, Россия);
  • BRINK (Голландия);
  • WESTFALIA (Германия);
  • AUTOHAK (Польша).

Цена на продукцию указанных производителей варьируется от 4 000 до 10 000 рублей.

Компания BOSAL отличается наличием уникального модельного ряда ТСУ, концепция которого заключается в простоте установки и съёма шарового узла.

BOSAL

Фаркопы WESTFALIA выделяются повышенными качественными характеристиками, уникальностью конструкции под каждую модель автомобиля и долгосрочностью эксплуатации.

Westfalia

BRINK, в отличии от других, имеет в модельном ряду устройства для внедорожных и легковых авто с повышенной грузоподъемностью.

Thule

Фаркоп THULE надежен, легок в эксплуатации и имеет устройство, которое защищает этот узел от кражи.

Особенности эксплуатации

Для увеличения срока службы ТСУ необходимо придерживаться нескольких правил:

  • следить за наличием смазки в узлах;
  • периодически производить измерения диаметра шара;
  • соблюдать скоростные режимы езды во время буксировки;
  • не превышать допустимой весовой нагрузки;
  • проверять силу натяжения крепежных болтов;
  • не вносить конструктивных изменений (снимать или сваривать отдельные части, сверлить дополнительные отверстия и т.д.).

Нарушение правил эксплуатации приведет к преждевременной поломке конструкции и возможному ДТП.

Установка своими руками

Установка фаркопа на автомобиль ВАЗ не вызывает затруднений. Всё необходимое, как правило, уже присутствует.

Если верить инструкции, то установку можно произвести, не снимая бампера, но этот вариант неудобен. Да и способ со снятием можно использовать не только для ВАЗов. Пошаговая инструкция следующая:

  1. Чтобы демонтировать бампер необходимо предварительно вынуть защитную деталь брызговика и подола, отвертить все крепёжные болты и снять кронштейн.
    Схема
  2. После снятия бампера и обивки порога, необходимо просверлить два отверстия, проходящие через кронштейны, диаметром 13 мм.
    Отверстия
  3. Полученные отверстия обязательно обработать антикором во избежание коррозии металла и потери им прочностных свойств.
    Антикор
  4. Далее следует прикрутить выбранный фаркоп болтами и гайками, через усиливающую пластину.
    Пластина
  5. Для конечного закрепления к днищу автомобиля понадобятся еще четыре отверстия: два в нижней полке лонжерона и два в багажнике.
    Фаркоп
  6. По окончании работ бампер монтируется на место (обратная последовательность).

Возможен вариант рассверливания отверстий большего диаметра и установки втулок, которые помогут избежать деформации во время движения. Так поступают если в планах перевозка тяжёлых объёмных грузов.

Далее следует подключение фаркопа к бортовой сети автомобиля согласно схеме электрооборудования. Сама розетка крепится на специальном кронштейне.

Подключение

На всю установку требуется около 2-х часов.

Отметим, что для использования как заводского, так и самодельного прицепа необходима регистрация всех документов, постановка на учёт в ГИБДД, а также прохождение технического осмотра.

Цены на установку

В связи с тем, что тягово-сцепное устройство является важной силовой конструкцией автомобиля, установку лучше производить квалифицированному персоналу в специализированных точках.

В зависимости от типа ТСУ и от модели ТС цена будет колебаться. Средняя же стоимость установки фаркопа в московских сервисных центрах составляет 1 200 рублей, а его подключение через основной блок предохранителей обойдётся в 2 600 рублей.

В предложенном видео показана установка фаркопа на полюбившийся многим автомобиль Хёнде Солярис.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.