Радар-детектор (антирадар) - отзывы

Для контроля скоростного режима и улучшения качества работы сотрудников ГАИ был разработан полицейский радар. Противовесом ему, а также подспорьем для тех, кто стремится уклониться от наказания за нарушение ПДД, стало изобретение радар-детектора, в народе именуемого антирадаром. Это узкоспециализированный радиоприемник, который, во время движения автомобиля, предупреждает владельца о приближении к посту или сотруднику ДПС с переносным измерителем скорости.

Главная задача радар-детектора - информирование владельца об угрозе по средствам светового или звукового оповещения.

Если в основе действия полицейских измерителей лежит эффект Доплера, и взаимодействуют они с отраженным сигналом, то антирадары могут:

  • напрямую улавливать частоты, исходящие от радаров;
  • самостоятельно генерировать волны и проводить их сравнение с приходящими извне (радиоканал супергетеродин).

Оба варианта позволяют приборам вычислить антагониста до их собственного обнаружения.

Пост ДПС

Другими словами, если радиус охвата полицейского радара составляет в среднем от 400 до 800 метров, то для антирадара это значение может достигать нескольких километров. Главное условие - диапазон частот обоих устройств должен совпадать.

Классификация

Радар-детектор, чаще всего классифицируют по восприятию диапазона частот, в котором работают полицейские службы (K, Ka, Ku, Ultra K, Ultra X, Х), по градусу угла охвата и по методу размещения прибора в автомобиле.

В свободной продаже встречаются устройства трёх типов:

  1. Проводные антирадары, прикрепляемые к лобовому стеклу автомобиля за счет присоски и работающие от прикуривателя (12 В);
  2. Приборы скрытой установки (разнесенные), устанавливаемые в машинах с атермальными (теплопоглощающими) лобовыми стеклами;
  3. Гибридные элементы - детекторы встроенные в корпус специального зеркала, автонавигатора или видеорегистратора.

Гибрид

Разнесённые устройства скрытой установки подразумевают размещение панели управления в салоне, а радарной части - под капотом авто.

Критерии оценки

При выборе устройства важную роль играют следующие факторы:

  • Дальность и скорость реагирования.
    Бюджетные версии, в большинстве своем, определяют радары ДПС позже, чем те успевают их засечь. Кроме того, их реакция на новые импульсные сигналы часто нулевая (наблюдается пропуск примерно в 40-60% случаев).
  • Помехоустойчивость.
    Модели низкого качества довольно часто ложно срабатывают на сигналы, посылаемые другим автотранспортом, пропуская при этом сигналы радаров. Очевидно, что это не лучшее вложение.
    Компании
  • Компания-производитель.
    Качество сборки и материала напрямую влияют на долговечность функционирования прибора. Лидирующие позиции в плане качества занимают: Канада, Корея, Япония и Северная Америка.
  • Частотность.
    Далеко не все детекторы применимы к отечественным условиям. Например, японский модельный ряд "Super Cat" не способен распознавать сигналы на K-частоте, характерной для большинства российских патрульных радаров, а значит, на территории РФ он будет абсолютно бесполезен.

При покупке необходимо уточнять охватываемый диапазон частот, и проверять, входит ли в него обнаружение наиболее популярного в России радара типа "Стрелка".

Отзывы и цены лучших моделей

Наиболее популярные представители радар-детекторов с распознаванием "Стрелки", определены по оценкам и отзывам соотечественников.

Sho-Me STR-525

Sho-Me

Прибор работает в частотах K, Ka, Ku, X, улавливает лазерное излучение, поддерживает режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X, а также Instant-On.

Угол обзора составляет 360о. Радиоканал - супергетеродин. Режимы: город и трасса.

Недорогая, качественная покупка с очень удобным режимом автоматического "затухания" громкости.
Расстраивает высокая частота ложных срабатываний, правда, только в черте города.

Средняя цена - 2 150 рублей.

Silverstone F1 z550st

Silverstone

Рабочие частоты устройства - K, Ka, Ku, X и лазерные импульсы. Поддерживаются режимы Ultra-K, Ultra-X, POP.

Радиоканал - супергетеродин с режимами: город и трасса.

Доступная цена, плавная регулировка громкости, автоматическое отключение звука и наличие удлинителя порадовали, в отличие от ненадежной фиксации.

Средняя цена - 2 550 рублей.

SUPRA DRS-I75VSTR

SUPRA

Характеристики детектора: частоты K, Ka, X и соответствующие режимы. Чувствителен к импульсному излучению.

Угол обзора - 360о. Радиоканал - супергетеродин. Режимы - город и трасса.

"Примочка" не вызывает нареканий: ловит широкий диапазон частот, имеет удобные регуляторы яркости и звука, а также приятный дизайн.
Неудобство вызывает лишь недостаточная длина шнура для подзарядки.

Средняя цена - 3 250 рублей.

Street Storm STR-9000EX

Street Storm

Антирадар работает в частотах K, Ka, X и при лазерном излучении. Поддерживает режимы Ultra-K, Ultra-X, POP.

Радиоканал - супергетеродин (360о). Режимы работы - город и трасса, с возможным отключением отдельно взятых диапазонов.

Приятный звук, стильный дизайн, возможность обновления прошивки и бонус - GPS модуль.
Из замечаний - при работе в режиме K иногда зависает.

Средняя цена - 7 600 рублей.

Cobra RU 955CT

Cobra

Самый дорогой участник обзора работает в тех же частотах K, Ka, X и при лазерном излучении.

Угол обзора устройства - 360о. Радиоканал - супергетеродин, с режимами - город и трасса (возможно отключение отдельных диапазонов).

С антирадаром отъездил 6 месяцев на Hyundai Solaris. Очень доволен покупкой - прибор спасал не раз.
Отмечу качественную работу, прочный корпус, стильный дизайн, русификацию, простоту и доступность настроек.

Средняя цена - 7 900 рублей.

Видео обзор

В следующем ролике представлен тест антирадара Cobra RU775CT на дальность (в городе и на трассе).

Антирадар и детектор

Правильное название прибора - радар-детектор. Ошибочно присваиваемое ему имя "Антирадар", на самом деле, обозначает устройство, которое способно не только улавливать заданные частоты, но и генерировать мощные помехи или модулировать ответный сигнал, по мощности превышающий поступивший от радара, в заданном диапазоне.

В некоторых странах антирадар и радар-детектор (а где-то только один из них) законодательно запрещены. Например, в Австрии, при обнаружении устройств, последует конфискация, а в Бельгии за их распространение можно получить штраф или арест на 15 - 90 суток. Также они запрещены к использованию в Дании, Германии, Швеции, Франции. Более лояльным примером могут выступить Россия и Беларусь, где под запретом только антирадар. Полная свобода создания, распространения и использования, на данный момент, предоставляется в Чехии, Турции, Норвегии и некоторых других странах.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.