Цепи противоскольжения

В зимнее время повысить проходимую способность транспортного средства помогут специальные зимние цепи противоскольжения, главное назначение которых - улучшение сцепления колес автомобиля с дорогой, чем бы она ни была покрыта: снегом, льдом или грязью. Цепи противоскольжения широко используются в Европе. В России же они не приобрели такую популярность, в силу почти повсеместного использования зимней (шипованной) резины, но бесспорно необходимы в местности с суровым климатом. Популярны также браслеты для колёс.

Подъем на некоторые горы в машине без подобных "украшений" строго запрещён, о чём говорят специальные знаки и предупреждают регулировщики дорожного движения.

Данное приспособление используется только тогда, когда дорога покрыта льдом или снегом. Если же полотно очищено - цепи использовать запрещено, поскольку они повреждают дорожное покрытие а также шины и сам автомобиль.

Разновидности браслетов и цепей

В зависимости от задач устройства делят на несколько видов в различных категориях.

По типу:

  1. Цепи противоскольжения.
    Колесо 1
  2. Браслеты на колёса:
    Колесо 2

По составу:

  1. Железные - из мелкозернистой легированной стали.
  2. Пластиковые - из пластика и полиуретана.
  3. Резиновые - из армированных резиновых волокон.

По действию:

  1. Жесткие - широкого способа действия для наиболее неблагоприятных условий.
  2. Мягкие - для внедорожников при изменчивых условиях на местности, не препятствуют скоростному режиму.

По размеру:

  1. Мелкие - рекомендуют для колес радиусом 14 и 15.
  2. Крупные - рекомендуют для колес радиусом 16.

По рисунку:

  1. Лесенка.
    Лесенка
  2. Соты.
    Соты
  3. Ромб.
    Ромб

Рисунок «Лесенка» имеет ряд недостатков, перед видами «Соты/Ромб», но это наиболее бюджетный вариант - здесь нет крючков, а только соединительные линии. Такие цепи можно сделать самому.

Принцип установки практически у всех одинаковый:

  1. Завести один конец троса под колесо, второй держать в руках.
  2. Свести два конца вместе (внутренний овод), обогнув колесо по периметру.
  3. Соединить верхние элементы наружного овода между собой с помощью крючка.
  4. Соединить элементы нижнего овода, затянуть цепь через крючки так, чтобы ничего не болталось.
  5. Проверить конструкцию на прочность и дефекты.

Как сделать своими руками

Материалы:

  • цепь сечением от 5мм. - около 15 метров;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • крючки, болты, шайбы, гайки;
  • устройство для натяжения.

Последовательность действий:

  1. Произвести необходимые замеры - радиус колеса, диаметр, ширину. Определить желаемое количество поперечных линий на колесо. Исходя из данных рассчитать необходимую длину цепи.
    Материалы
  2. Нарезать 4 длинных куска на продольное крепление и необходимое количество поперечных отрезков.
    Нарезка
  3. Равномерно распределить поперечные части цепи по периметру продольных линий. Соединить с помощью колец или крючков. Проверить на прочность.
    Соединение
  4. По центру собранной конструкции к продольной линии прикрепить отрезок из 5-7 звеньев с карабином на конце, натяжным устройством и крючком.
    Карабин
  5. На концы продольных ветвей цепи прицепить карабины, диаметр которых равен 5 миллиметрам.
    Монтаж
  6. Установить изготовленное устройство на колесо, испытать натужность и прочность.

Наглядно весь процесс можно увидеть в видео ниже.

Браслеты противоскольжения можно соорудить и вовсе из подручных материалов. Для этого подойдет толстая веревка, канат, резиновый шланг. Закрепляем несколько браслетов, продев их через дисковые отверстия.

Браслеты

Если делать браслеты из металлической цепи, то необходимо будет докупить самозатягивающийся замок и прочный ремешок. Измеряем ширину колеса, отрезаем необходимый кусок цепи, крепим замок с ремешком и браслет готов. Такие браслеты удобны тем, что их можно использовать при наявности дисковых тормозов. Идеально подходят для применения в труднопроходимых зонах на трассе. Подробнее смотрим в следующем сюжете.

Обзор рынка и цены

Рассмотрим три наиболее популярные модели различных компаний.

  • Thule CS-10 050.

Thule

Это наиболее простая и распространенная модель данного бренда для легковых автомобилей с диаметром колес 13, 14, 15 дюймов. Установка производиться в течении 30 секунд с помощью автоматизированного устройства. Закрепляется приспособление легко - до щелчка на устройстве. В комплект входит сумочка для хранения, которая занимает минимум места. Приобрести товары этого производителя можно по всему миру.

Цена: 7000 - 9000 руб.

  • Pewag Brenta C XMR 69.

Pewag

В комплекте идут две цепи противоскольжения, уложенные в компактную сумку. Устройство неавтоматизированное. Детали обозначены разными цветами для удобства крепления на колесах. Идеальный калибр и универсальный размер с удобным креплением цепи позволяет использовать ее на шинах разного диаметра, легковых и грузовых автомобилях. Наиболее популярный бренд по всему миру. Товар пользуется спросом в разных ценовых категориях.

Цена: 3000 - 4000 руб.

  • König ZIP Transpor.

König

Для легковых автомобилей с разным диаметром колес. Ручное натяжение позволяет регулировать диаметральный размер приспособления под определенные шины. Крестообразные звенья позволяют использовать их с двух сторон, что увеличивает сроки эксплуатации. В комплект входит 2 набора цепей, перчатки, коврик под колени и запасные части. Цена полностью оправдывает качество.

Цена: 4000 - 7000 руб.

Главным критерием в выборе товара является качество используемого материала. Китайские цепи низкого качества могут показаться надежными на вид, но они быстро изнашиваются и могут не выдержать предстоящую им нагрузку в труднопроходимой местности. Такие цепи намного легче, по сравнению со звеньями, изготовленными из качественного материала.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.