Давление в шинах автомобиля

Правильное давление в шинах - один из самых важных параметров при эксплуатации автомобиля. Производители всегда придают этому особое значение. И совершенно оправдано. Именно от того, насколько верно оно выставлено, зависит безопасность езды, долговечность протектора шин, и самого автомобиля. Противоположный вариант влечет множество проблем.

Проверка состояния покрышек и уровня давления в них - обязательная составляющая ежедневного технического осмотра автомобиля.

Следует также помнить, что автомобильная резина подразделяется на покрышки сверхнизкого (пневматики), среднего, высокого, регулируемого и шины низкого давления, и для каждого вида параметры и требования различны.

Какое должно быть давление воздуха в шинах

Должный уровень обеспечивает:

  • постоянство нажима в пятне контакта, что означает равномерность износа протектора;
  • снижение сопротивления качению и ускорение отвода тепла, а это предупреждает изменение уровня внутреннего нагрева.

    Пятно контакта

Низкий уровень вызывает:

  • повышенную амплитуду деформации и нагрев покрышки, что увеличивает сопротивление качению и расход топлива;
  • чрезмерное нагревание и нажим на покрышку, приводящие к разрушению каркаса, его деформации, в результате резина может разбортироваться или лопнуть;
  • неравномерный контакт с дорожным полотном, что означает плохое сцепление с асфальтом и приводит к ускорению износа протектора;
  • снижение срока эксплуатации резины на 30% при понижении уровня давления всего на 20% от нормативного значения;
  • повышение расхода горючего на 10% и снижение эффективности торможения на 15% при снижении давления в покрышках на треть от нормативного.

    Износ

Высокий уровень - тоже плохо, потому что:

  • покрышка становится жесткой, уменьшается пятно контакта с полотном дороги, снижается управляемость автомобилем;
  • любой удар (попадание в яму или переезд через кочку) увеличивает и без того высокое внутреннее давление, что приводит к усилению нагрузки на элементы подвески автомобиля и его кузова, покрышка может как лопнуть, так и разбортироваться;
  • вызывает шумовой дискомфорт.

Измерение давления в шинах

В данном вопросе очень важна профилактика - регулярная проверка (хотя бы еженедельно и обязательно перед дальними поездками) специальными приборами:

  • компрессором (индивидуальным или стационарным на СТОА или автозаправочных станциях);
    Компрессор
  • манометром.
    Mанометр

Проверка «на глазок» - даже профессионалом - не является веским аргументом при оценке состояния покрышек.

Система контроля

Автопроизводители, понимая важность поддержания давления в покрышках на должном уровне, оснащают свои детища особыми системами, способными либо только осуществлять контроль за указанным параметром, либо еще и регулировать его.
Система 1

Опция поддержания давления в шинах позволяет:

  • успешно преодолевать значительные препятствия;
  • продолжать движение даже при повреждении резины.

Если автомобиль не оборудован подобным девайсом, можно установить электронную систему контроля за уровнем давления и температуры в покрышках: 4 датчика крепятся на диск, заменяя мундштук, или накручиваются на ниппель, информационный блок размещается в салоне.
Система 2

Таблицы давления в шинах

Сопоставление данных замеров и нормативных значений на легковых автомобилях.

Информативными будут данные, полученные по итогам замеров «на холодную». Именно для такого состояния указаны нормативные значения вышеупомянутого показателя в руководстве по эксплуатации автотранспортного средства, в особых таблицах (скачайте ее в формате pdf) и на информационных бирках, расположенных на торцах дверей или возле бардачка.
Бирка

Полученные цифры следует соотнести как с рекомендованными автопроизводителем параметрами, так и с указаниями производителей резины:

  • если покрышки, установленные на автомобиле, соответствуют типоразмеру, предусмотренному для данной модели, то необходимо придерживаться нормативов, установленных автопроизводителем;
  • если используется высокопрофильная или низкопрофильная резина, то нужно использовать нормативы, установленные для «полной» загрузки автотранспортного средства;
  • если покрышки имеют более низкий индекс нагрузки, нежели рекомендованные автопроизводителем, то давление должно быть увеличено в пропорции 0,1 атм. на единицу нагрузки. Например, если предусмотрена эксплуатация резины с индексом нагрузки 92, а используются шины с индексом нагрузки 90, то необходимо увеличение на (92-90) х 0,1 = 0,2 атм.

Процесс измерения

  1. Найдите на ободе колеса ниппель и открутите его колпачок.
    Колпачёк
  2. На место колпачка установите манометр. Воздух не должен «травить».
    Манометр
  3. Сравните показания прибора с рекомендуемыми значениями.
    Колпачёк 2
  4. Отсоедините манометр и закрутите колпачок на ниппеле.

Нормативные значения для грузовых автомобилей.

Особенности условий эксплуатации грузового транспорта обуславливают более жесткий контроль за всеми его системами, в том числе, за состоянием покрышек.

Оптимальное значение давления в шинах, равно как и для легковых автомобилей, указывается в руководстве по эксплуатации. Аналогичную информацию можно почерпнуть и в специальных сводных таблицах.


Для грузовых машин, в основном, указываются два значения данного показателя:

  • при оптимальной загрузке;
  • при максимальной загрузке.

Если последнее не указано, то следует увеличить нормативный показатель на 0,3 - 0,5 атм. Некоторые грузовики имеют разное давление в шинах по передней и задней оси, что также следует учитывать.

Измерение давления в шинах грузового автомобиля должно осуществляться минимум два раза в неделю манометром с двумя головками и шкалой до 8 бар с делениями по 0,1 бар.

Контрольный замер выполняется в два этапа:

  • «на холодную»;
  • после рейса.

Второй показатель должен быть больше первого примерно на 20%.

При перемещении грузового транспорта по дорогам с твердым покрытием рекомендуется поддерживать давление в шинах, рекомендованное автопроизводителем, а при передвижении по мягкому грунту с загрузкой более 2,5 т. - немного его снизить, что увеличит пятно контакта, а, следовательно, повысит проходимость. Данная рекомендация может быть применена и к легковым автомобилям, но только на небольшом участке пути. В противном случае покрышки будут сильно повреждены.

Режим эксплуатации резины автомобиля зимой

При монтаже зимней резины следует руководствоваться указаниями производителей покрышек, так как она отличается от летней резины по рисунку протектора, химическому составу и прочему. Более того, учитывая, что замена покрышек производится при падении температуры ниже +4 °С, то давление должно быть увеличено на 0,2 бар от нормативного значения.
Температура

Давление в шинах во многом определяется нагрузками и температурой окружающего воздуха:

  • летом резина становится мягче, а воздух внутри покрышки расширяется;
  • зимой резина отвердевает, а воздух сжимается.

Поэтому при перепадах температур измерять данный показатель обязательно.

Правильное давление в шинах

В видеороликах, представленных ниже, можно посмотреть на поведение автомобиля с неверно подкачанными шинами.

  1. Лето:

  2. Зима:

Соблюдение вышеизложенных рекомендаций и инструкций это:

  • предупреждение аварийных ситуаций;
  • снижение нагрузки на подвеску;
  • шумовой комфорт;
  • экономия топлива;
  • увеличение срока эксплуатации резины.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.