Какие зимние шины лучше

Современный автомобиль - это сложная система, в которой важна каждая мелочь: даже забившееся сопло омывателя может стать причиной аварии. Что уж говорить о шинах. «Обувь» для автомобиля обеспечивает не только комфорт поездки и экономию топлива, но и безопасность водителя с пассажирами. Поэтому нужно особенно тщательно выбирать шины для стального друга на зиму.

Какие выбрать?

Споры по поводу необходимости замены летней резины на зимнюю при наступлении холодов не утихают. Автоэксперты в один голос твердят: «Нужно!». Автолюбители часто возражают: «Нет!». Правда, мало кто из них устраивал самостоятельный тест-драйв, который бы сразу дал ответы на многие вопросы. Попробуйте проехать по обледенелой дороге на зимней и почти тут же на летней резине. Только тогда будут понятны многочисленные опусы о:

  • разном химическом составе (летняя тверже, зимняя мягче, это значит, что автомобиль на летней будет идти намного жестче и неустойчивее);
  • особенностях рисунка протектора (летние рассчитаны на сухой асфальт и отвод воды через множество мелких ламелей, а зимние на «вгрызание» в снег и лед, отвод смеси воды и грязи - на летней автомобиль будет просто скользить);
  • высоком шумовом комфорте летних и низком их оппонентов.

Отдельная тема - всесезонные шины. Профессионалы считают, что это бюджетный вариант, мало подходящий для эксплуатации. В зависимости от модели они лучше или хуже подходят для использования при низких или высоких температурах. Также и с состоянием дорожного полотна: какие-то лучше справляются с мокрым асфальтом, другие наоборот. Но все они плохо держат автомобиль как на снегу, так и на льду.

В любом случае, всесезонка по многим параметрам проигрывает и летним и зимним. Безопаснее все-таки иметь два комплекта шин - летних и зимних - и менять их в зависимости от метеоусловий.

Отличить зимний комплект от всесезонного поможет маркировка:

  • M+S, то есть Mud+Snow, что означает «Грязь+Снег», или Winter, то есть «Зима» – признак истинной покрышки, предназначенной для эксплуатации при низких температурах;
    Зимние
  • All Seasons (перевод - «Все сезоны») или Any Weather (перевод - «Любая погода») – всесезонный вариант. Возможно соответствующее сокращение указанных маркировок до AS и AW.
    Всесезонки

Особенности рисунка протектора покрышек для зимы

Протектор зимней резины во многом определяет ходовые качества автомобиля при отрицательных температурах. При покупке автопокрышек учтите что, если поверхность представляет собой шашечки, ромбики, снежинки и прочее - крупные стоящие отдельно элементы высотой:

  • до 9-10 мм, то это отличные покрышки для «вгрызания» в снежный наст, отвода слякоти и обеспечения устойчивости в заснеженных полях. Это «внедорожные» шины;
  • порядка 6-7 мм, то перед Вами вариант скоростной резины, известной как «Европейская зима». Она всегда имеет направленный рисунок протектора и предпочитает ухоженные дороги: слякоть, снежный наст и лед - не ее стихия;
  • 7-8 мм - это признак добротной классической зимней покрышки, способной при разумном стиле вождения в условиях города обеспечить достаточно высокий уровень безопасности.

Симметрия
Необходимость асимметричности рисунка протектора однозначно не доказана: качественные покрышки с симметричным рисунком будут лучше некачественных с асимметричным.

Шипы на покрышках

По результатам многочисленных тест-драйвов шипованная резина существенно превосходит нешипованную в испытаниях на снегу и на льду, но сильно уступает в проверках на мокром и сухом асфальте.
Шипы
Кроме того:

  • конструктивно предусмотрено использование одинакового типа покрышек на обеих осях, то есть «шипы» нужно монтировать на все оси. В противном случае автомобиль сорвется в занос, так как разница между коэффициентами сцепления у шипованной и нешипованной резины, также как у летней и у зимней, слишком велика;
  • отсутствие трети шипов по прошествии пары месяцев эксплуатации - это, к сожалению, норма.

Какие зимние шины самые лучшие

Пользователи Интернета составили собственный рейтинг зимней резины. Особенности опроса:

  • условия эксплуатации - российские дороги вкупе с местными метеоусловиями;
  • отзывы давали автовладельцы, эксплуатирующие тот или иной вид шин;
  • учитывались не только качественные показатели, но и цена шин.

Фаворитом признана продукция Gislaved. Модель NordFrost 100 признана лучшей для эксплуатации на отечественных дорогах.

При цене от 3 500 рублей они имеют всего 96 «треугольных» шипов против 130 у элитных одноклассников. Но высокий класс родного холдинга Continental чувствуется очень хорошо. Автомобиль, «обутый» в Gislaved NordFrost 100:
Лидер

  • на мокром и на сухом асфальте при движении на скорости 80 км/ч с ABS показывает минимальный тормозной путь (35,3 м и 33,5 м соответственно);
  • может слегка скользить по льду (особенно на трассе), но при этом полностью сохраняет управляемость;
  • имеет тормозной путь 26,5 м при движении по снегу и средние показатели управляемости;
  • во время поездки обеспечивает шумовой комфорт;
  • «проглатывает» неровности дорожного полотна.

Кстати, по версии автожурнала «Авторевю» эта новинка немецкого концерна в тесте одноклассников размеров 205/55 R16 заняла третье место из 10. Эксперты издания утверждают, что Gislaved NordFrost 100 уверенно держат автомобиль на загородных трассах и прекрасно подойдут для эксплуатации в городе.

Они уступили всего 0,2 балла Nokian Hakkapeliitta 8 (лидеру большинства тестов аналогов, проводимых известными автоэкспертами в 2013-2014 годах) и Continental ContiIceContact.
Nokian
Bridgestone Blizzak VRX получили серебро от российских автомобилистов. Правда, цена от 4 500 за штуку высоковата, но производитель обещает, что помимо примерного поведения автомобиля на льду, на снегу и на мокром асфальте, автовладелец получит существенный бонус в виде сохранения всех свойств резины в течение 3-4 сезонов благодаря новейшей рецептуре и уникальному рисунку протектора.

Их близкого «родственника» Bridgestone Blizzak LM-32 специалисты ADAC также оценили очень высоко: данные шины для среднеразмерных автомобилей заняли 2 место из 15 возможных.

Bridgestone Blizzak LM-32 эксперты немецкого общества отметили как:
Bridgestone

  • очень сбалансированные;
  • лучшие в тесте на мокром покрытии;
  • показавшие великолепные результаты в испытаниях на снегу;
  • обеспечивающие экономию топлива.

Бронзу получили Bridgestone Blizzak Spike-01. Очевидно, что японские шинники тщательно прорабатывают каждую модель. Шины Bridgestone всегда высоко ценились как автолюбителями, так и автоэкспертами.

В данном видео можно посмотреть независимый тест зимних шипованных покрышек различных производителей.

Какие лучше покупать?

Зачастую экспертные оценки автомобильной «обуви» варьируются в пределах всего одного балла.

Анализируя результаты рейтингов зимних шин, составленных ведущими специалистами, невольно приходишь к выводу о том, что лучшая резина - дорогая резина.

Поэтому идеальные покрышки для русской зимы - это:

  • зимняя резина - не всесезонная, а именно зимняя. При падении температуры ниже +4 °С срочно меняйте покрышки в соответствии с сезоном;
  • шины, рисунок протектора которых подобран в соответствии с особенностями места эксплуатации автомобиля (климата, состояния полотна);
  • продукция известного производителя, купленная у проверенного продавца (дабы избежать подделок);
  • имеющая соответствующую четкую маркировку без малейших намеков на ее изменение (следов краски, особенно желтого и красного цветов) с идеальной поверхностью протектора и корда во избежание покупки уцененного товара или б/у;
  • продукция, рекомендованная известными автоэкспертами или сообществами автомобилистов. Достаточно, чтобы она вошла в десятку лидеров.

Помните, что своевременно «переобутый» в грамотно подобранную резину автомобиль - это устойчивый и хорошо управляемый (при технической исправности всех прочих систем), а, значит, безопасный автомобиль.

Рейтинги зимних покрышек

Ниже приведены несколько независимых рейтингов резины.

Лучшие зимние шины. "Рунет". 2014 год:

  1. Gislaved NordFrost 100.
  2. Bridgestone Blizzak VRX.
  3. Bridgestone Blizzak Spike-01.
  4. Toyo Observe G3-Ice.
  5. Hankook Winter i*Pike RS W419.
  6. Michelin X-Ice North XIN3.
  7. Cordiant Snow Cross.
  8. Nokian Hakkapeliitta 8.
  9. Goodyear Ultragrip Ice Arctic.
  10. Pirelli Ice Zero.
  11. Cordiant Winter Drive.
  12. Nokian Hakkapeliitta R2.
  13. Matador MP 50 Sibir Ice.
  14. Dunlop Winter Maxx WM01.
  15. Dunlop Ice Touch.
  16. Michelin X-Ice Xi3.
  17. Toyo Observe GSi-5.
  18. Ovation Tyres W-586.
  19. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  20. Marshal IZen KW22.

Лучшая шипованная резина типоразмера 205/55 R16. "Авторевю". 2013 год:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8.
  2. Continental ContiIceContact.
  3. Gislaved NordFrost 100.
  4. Pirelli Ice Zero.
  5. Michelin X Ice North 2.
  6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  7. Dunlop Ice Touch.
  8. Bridgestone Ice Cruiser 7000.
  9. Hankook W409 I*Pike.
  10. Kama EURO 519.

Лучшая нешипованная резина типоразмера 225/45 R17. "ADAC". 2013 год:

  1. Continental WinterContact TS850.
  2. Bridgestone Blizzak LM-32.
  3. Michelin Alpin A4.
  4. Uniroyal MS plus 77.
  5. Goodyear UltraGrip 8 Performance.
  6. Nokian WR D3.
  7. Dunlop SP Winter Sport 4D.
  8. Fulda Kristall Control HP.
  9. Semperit Speed-Grip 2.
  10. ESA-TECAR Super Grip 7+ HP.
  11. Pirelli Winter Sottozero 3.
  12. Hankook Winter i*cept RS W442.
  13. Toyo Snowprox S953.
  14. Interstate Winter IWT-2 evo.
  15. Sailun Ice Blazer WSL2.

Комментарии

admin's picture

Спасибо за познавательную статью

admin's picture

Посоветуйте пожалукйсто где купить автозапчасти для иномарки getz, екзист не интересует :(

admin's picture

своими шинами не доволен по этому искал информацию а здесь все понятно большое спасибо

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.