Лучшие шипованные шины

Погодные условия в зимний период выдвигают особые требования к безопасности автотранспорта. Помимо отвода воды из пятна контакта, зимние шины должны уверенно удалять снежную кашу, а также обеспечивать надежное сцепление автомобиля с заснеженной и обледеневшей трассой. Технически эту задачу производители решают за счет увеличения глубины протектора, применения более мягких материалов, конструкционных решений - ламелей и элементов - шипов.

Шипы представляют собой небольшие металлические стрежни, которые монтируются в специальных углублениях в протекторе.

Применение шипов позволяет увеличить сцепные свойства и тягу на скользких поверхностях, уменьшить тормозной путь и улучшить устойчивость в поворотах. На чистом асфальте такие покрышки склонны к заносам и обладают большей шумностью по сравнению с нешипованными.

Выбирая зимнюю резину необходимо тщательно проанализировать условия, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если в регионе погода традиционно теплая, и машина ездит исключительно по городским улицам, то шипы просто не понадобятся. С другой стороны, жизнь в северных регионах или загородные поездки в зимний период обязуют рассмотреть вариант приобретения «шиповок» и/или цепей противоскольжения для обеспечения максимальной безопасности.

При покупке ошипованной резины в первую очередь следует обратить внимание на надежность посадки шипов в протекторе. Иначе, до конца первого сезона половину из них можно оставить на дороге. Затем необходимо изучить рисунок протектора. Развитая сеть водоэвакуационных каналов укажет на то, что свои наилучшие эксплуатационные свойства покрышка продемонстрирует при движении по мокрой дороге или на мокром снегу, а значит, подходит только для мягкой европейской зимы. Разреженный и крупный рисунок позволит уверенно ехать по снежному насту или тонкому льду, направленный обеспечит хорошее удаление воды или мокрого снега из пятна контакта, а асимметричный повысит управляемость автомобиля на скорости. Наличие ламелей (могут присутствовать и на всесезонной резине, на летних шинах их нет) на блоках протектора улучшит сцепные свойства автомобиля на мокрой и обледенелой трассе.

Ламели

Владельцам новых «шиповок» также следует знать, что такие шины перед началом серьезной эксплуатации необходимо предварительно обкатать. Поэтому первую тысячу километров не рекомендуется ездить со скоростью выше 80 км/ч. и применять резкие экстренные торможения.

Рейтинги, тесты, отзывы

Для того, чтобы облегчить процесс выбора, мы изучили рейтинги зимних шипованных шин, составленные авторитетными автомобильными изданиями и экспертами. Из них мы исключили продукцию, получившую неоднозначные оценки, и предлагаем вашему вниманию лучшие предложения на 2014 год в этом сегменте.

Nokian

Среди продукции Nokian высоких оценок удостоились покрышки Hakkapeliitta C Cargo (стоимость 4050 - 9944 руб., для легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов), Nordman 4 (1763 - 8800 руб.), Hakkapeliitta 7 SUV (5310 - 29 520 руб.) и Hakkapeliitta 8 (2151 - 25 056 руб.). Все перечисленные модели характеризуются низким уровнем шума, отличными сцепными свойствами на льду и снежной шуге, а также высокой стойкостью к разрывам и порезам боковины. При поворотах на асфальте существует вероятность возникновения бокового заноса. К пределу допустимой величины приближается и тормозной путь на мокром и сухом покрытии. Последние две модели Nokian признаны экспертами лучшими в сегменте зимних шипованных шин. Однако пользователи на форумах жалуются, что Hakkapeliitta 7 SUV имеет проблемы с посадкой на диск при шиномонтаже. Впрочем, в Интернет уже выложены рекомендации, как избежать подобной неприятности.

Nokian

Continental

Шины ContiIceContact (1780 - 16 560 руб.) - это лучшее предложение фирмы Continental в сегменте шипованной резины. По сравнению с предыдущими изделиями в них улучшена управляемость и сцепные свойства со всеми видами покрытия. По мнению экспертов, эти покрышки позволяют одинаково уверенно управлять автомобилем на асфальте, на снегу и на льду. Пользователи согласны с это оценкой, но указывают на повышенную шумность данной модели. Тихие покрышки действительно не получились.

Continental

Pirelli

Фирма Pirelli удостоилась похвалы за шины Winter Carving Edge (1940 - 31 130 руб.) и Ice Zero (2770 - 22 985 руб.). Первая модель имеет высокую износоустойчивость при эксплуатации в самых жестких условиях. Вторую хвалят автолюбители за уверенное и прогнозируемое поведение на любом покрытии, но отмечают ее повышенную шумность. Обе модели являются оптимальным выбором для горожан, которые лишь иногда выезжают за пределы города. Кроме того, по мнению автомобилистов эти покрышки меньше всего теряют шипов за сезон.

Pirelli

Gislaved

Шины NordFrost 100 (1970 - 11 736 руб.) от производителя Gislaved имеют в протекторе всего 96 шипов. Однако, по уверениям экспертов, едут по льду гораздо лучше, нежели их более «ошипованные» собратья. Отличное поведение на зимних дорогах удачно сочетается с хорошей управляемостью на асфальте. А на мокрой поверхности они, к тому же, показали минимальный тормозной путь среди «шиповок». Единственный недостаток - возможность срывов в скольжение на укатанном снегу при выполнении скоростных маневров. Пользователи среди достоинств этой модели отметили также низкую шумность и отличную балансировку.

Gislaved

Michelin

Среди продукции фирмы Michelin заслуживают внимания шины X-Ice North (стоимость от 1450 до 16 065 руб.), X-Ice North 2 (2173 - 24 050 руб.) и X-Ice North 3 (3060 - 17 770 руб.). По словам разработчиков, покрышки уверенно чувствуют и прогнозируемо ведут себя как на ледяной корке, так и на мокрой дороге. В последних двух моделях улучшены торможение и управляемость на снегу и льду, а также фиксация шипов. А в третьем поколении X-Ice North, благодаря инновационным разработкам компании, достигнута минимизация возможных заносов автомобиля.

Michelin

Cordiant

Производитель Cordiant отметился в тестах шинами Sno-Max (1592 - 6409 руб.) и Polar 2 (1555 - 5100 руб.). При невысокой стоимости эти «шиповки», как уверяет производитель, обладают хорошей износостойкостью, комфортностью и безопасностью эксплуатации практически на любой дороге. По результатам тестов Polar 2 продемонстрировал уверенное торможение на асфальтированном покрытии, но слабые результаты (относительно лидеров теста) на заснеженной и обледеневшей трассах. Впрочем, автолюбители, благодаря низкой цене, высоко оценили эти шины.

Cordiant

Нижнекамскшина

Среди отечественных производителей экспертами отмечена резина Кама-Евро-519 (1500 - 5200 руб. - лучшее предложение по соотношению цена/качество) производства Нижнекамскшина. Изделие ориентировано на легковые автомобили и обладает отличной адаптацией и к мягким, и к суровым зимним условиям. Протектор состоит из плотного нижнего слоя и мягкого верхнего с веерообразными ламелями, которые обеспечивают качественный отвод снега, воды и льда из пятна контакта. По результатам тестов фиксируется уверенное поведение этой модели на льду и снегу, но на асфальте отмечено резкое снижение управляемости автомобиля и увеличение его тормозного пути.

Нижнекамскшина

Что выбрать? На что обратить внимание? В ролике на эти вопросы отвечает Алексей Кузьмич - мастер спорта международного класса по ралли-рейдам, участник ралли-марафона "DAKAR", судья по автоспорту первой категории.

Недорогие и б/у покрышки

Иногда ограниченный бюджет заставляет автолюбителя задуматься над вопросом приобретения недорогих подержанных шин. С одной стороны, это позволяет владельцу автомобиля существенно сэкономить. С другой стороны, б/у резина уже не обладает теми эксплуатационными качествами, которые присущи новой. К тому же, на ней можно проездить не больше 2-х сезонов, что сводит эффект экономии к нулю.

Если же решение покупать подержанную шипованную резину принято, мы рекомендуем следующее:

  • не покупайте шины, старше 3-х лет - они уже близки к предельной величине износа;
  • обязательно осмотрите шину на предмет видимых повреждений (вздутий, порезов, разрывов), следов ремонта покрышки и последствий хранения (состояние ламелей); оцените глубину и равномерность износа протектора. Неравномерный износ значительно ухудшает сцепные свойства, а малая остаточная глубина протектора не даст возможность использовать ее на заснеженных и обледеневших дорогах;
  • проверьте, сколько шипов осталось в наличии - если шина откатала несколько сезонов, а выпавших шипов нет или их количество мало, то это может свидетельствовать о хорошем качестве изделия (высокой износостойкости) или о бережной эксплуатации предыдущим владельцем. Впрочем, в любом случае на пару сезонов этого комплекта хватит.

Если выбор остановился на новых покрышках, стоит помнить, что перед регулярной эксплуатацией резину необходимо обкатать.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.