Новые или б/у шины

Приобретение покрышек - вопрос актуальный для каждого автовладельца. Однако новая резина хорошего качества стоит дорого, а дешёвая - неизвестно как поведёт себя в дальнейшем. Поэтому многие предпочитают альтернативный вариант - покупку бывших в употреблении шин - качество практически то же, а цена значительно ниже. Данное решение имеет явные плюсы, если подойти к выбору со знанием дела.

Подержанные шины

Качество подержанной резины во многом зависит от источника ее поступления на рынок. По этому критерию она разделяется на несколько категорий:

  • «страховая» - это почти новые шины с какими-либо повреждениями. Как правило, если на застрахованном автомобиле одно колесо признается негодным, то замене подлежит весь комплект;
  • «лизинговая» - при проведении планового техобслуживания, находящегося в лизинге автомобиля, резину на нем заменяют, если достигнут определенный пробег или срок эксплуатации. При этом «старые» покрышки еще остаются в нормальном состоянии;
  • «тестовая» - это партия резины, которая проходит тестирование перед началом массового производства. Иногда машины испытываются автозаводом, а затем резина с них снимается и идет на продажу;
  • «утильная» - поступает с зарубежных СТО по причине признания ее негодности для дальнейшего использования.

Существуют и другие виды б/у резины, но их доля в общих объемах незначительна.

Предварительный осмотр

При внешнем осмотре подержанных покрышек следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Латки на оборотной стороне протектора.
    Латка
    Если их не больше 2-х и они небольшие - покрышка вполне пригодна для эксплуатации, но с повышенной массой компенсирующих грузов для балансировки колеса. Большая латка (больше трети по ширине) может скрывать более серьезную проблему, чем простой прокол.
  2. Латки на внутренней боковой поверхности и следы сварки на наружной стороне радиальной шины.
    Латка
    Покупать такую резину нельзя, разве что, как запаску.
  3. Следы вулканизирующей пасты (герметика) внутри шины.
    Вулканизация
    Подобные продукты могут портить резину. Неравномерный слой герметика создает дисбаланс, который сложно убрать компенсирующими грузами, а отмыть пасту практически невозможно.

Критерии оценки

Определяющим фактором в данном случае является цена, из-за которой покупатели довольно часто не замечают имеющихся дефектов. Однако существуют ключевые моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание.

Процент износа или остаток протектора

Основной параметр в оценке состояния - износ шин. Гораздо выгоднее приобрести резину подороже, но с более высоким показателем остатка протектора. На некоторых типоразмерах шин каждый миллиметр протектора оценивается примерно в 1000 руб. При покупке надо обязательно проверять глубину протектора линейкой или штангенциркулем. Критической отметкой являются 2 мм на летней и 4 - на зимней и всесезонной резине.
Измерение

С точки зрения безопасности для зимних шин важно наличие и состояние поперечных ламелей в протекторе, сокращающих тормозной путь и обеспечивающих курсовую устойчивость.
Ламели

В летней резине главным является только наличие протектора.

Летняя шина с 50%-ным износом может эксплуатироваться какое-то время, а зимняя шина с таким же износом, но с истертыми ламелями непригодна для эксплуатации.

Равномерность износа

Данный показатель наиболее актуален для низкопрофильных шин, имеющих внешнюю и внутреннюю стороны установки на диск, обозначаемые соответствующими надписями на боковых поверхностях (OUTSIDE и INSIDE). На мощных седанах, на которых обычно используется такая резина, внутренняя сторона («плечо») задних покрышек из-за слишком быстрой езды «съедается» больше.
Стороны

При неравномерном износе при покупке следует ориентироваться на участок с наибольшим износом. Именно он указывает на то, сколько эти шины еще смогут ездить. Нередко бывает, что покрышка выглядит почти как новая, а на ее внутренней стороне уже виден корд (нити с проволокой, составляющие каркас). Такая шина в любой момент может взорваться, поэтому ее эксплуатация категорически не рекомендуется.
Износ

Возраст резины

Он указывается на «пятачке» четырьмя цифрами: первые две - это неделя выпуска, две последние - год выпуска. Для европейских шин гарантийный срок эксплуатации составляет 8 лет, для японских - 5 лет. Из-за утраты первоначальных свойств старая резина очень быстро изнашивается.
Дата

При кажущемся отличном состоянии более тщательное рассмотрение может выявить видимые трещины, бархатистую поверхность (без блеска) и непригодность для дальнейшей эксплуатации. Такая резина в лучшем случае может прослужить один сезон.

Гарантии от грыж, боковых порезов и геометрической неправильности

Грыжа - внутреннее повреждение корда, которое образуется от удара колеса о крупную неровность на дороге. Если покрышка снята с диска, то такое вздутие обнаружить практически невозможно, поскольку грыжа проявляется только на установленной на диск покрышке, когда колесо накачано до рабочего давления. Поэтому все серьезные продавцы б/у шин дают гарантию от таких повреждений.
Грыжа

При качественном ремонте с применением новейших технологий грыжи и боковые порезы устраняются очень надежно. Продавцы обычно выполняют такую работу за свой счет и дают гарантию на весь срок эксплуатации покрышки. Стоимость такого ремонта обычно приравнивается к цене всей шины. Поэтому не стоит соглашаться выполнять его самостоятельно.
Порез

Геометрическая неправильность встречается очень редко. Она проявляется в осевом или боковом биении и может быть выявлена лишь на балансировочном станке. Этот дефект неустранимый, поэтому такую покрышку можно только выбросить.

Также при покупке б/у покрышки нужно осмотреть ее на наличие торчащих внутри предметов. Эти недостатки придется устранять за собственный счет, поскольку прокол не считается браком (если во время сделки это не было оговорено отдельно). Обычно прокол устраняется сразу при покупке при наличии необходимого оборудования, поскольку эта процедура недорогая и несложная.

В видеоролике эксперты расскажут о достоинствах и недостатках подержанной резины, какие шины лучше приобрести и стоит ли покупать б/у покрышки.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.