Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла автомобиля на сегодняшний день является практически незаменимым функцией. Водители используют его круглогодично: в зимнее время против замерзания, в остальные периоды против запотевания стекла. Информация о том, по какому принципу действует система обогрева, безусловно полезна, поскольку позволит избежать или устранить возможные неполадки.

Принцип работы

Как правило, обогревом оснащают заднее стекло автомобиля, но некоторые модели под известными эмблемами дополнительно оборудованы подобной функцией на переднем и боковых, или же в местах расположения дворников.

Система обогрева призвана обеспечить такие условия на поверхности стекла, при которых невозможно запотевание либо обморожение.

Иными словами, происходит нагрев поверхности до температуры, превышающей ноль градусов Цельсия.

Схема устройства

На стекле располагаются токопроводящие полоски. Один их конец подключается к бортовой сети машины, второй соответственно "завязан" на массу. Когда цепь замыкается, проводящие полоски начинают пропускать ток, за счет чего выделяется тепло и стекло нагревается. Напряжение в сети позволяет задействовать ряд комплектующих (на примере автомобилей ВАЗ моделей 2108, 2109, 21099):

Чертёж

  1. Монтажный блок;
  2. Реле;
  3. Замок зажигания;
  4. Кнопка включения;
  5. Контрольная лампа;
  6. Токопроводящие нити.

Возможные неполадки

Предварительно обнаружить неисправность в системе обогрева можно на основе простых наблюдений. Если стекло равномерно освобождается от слоя льда - все в порядке. На наличие проблемы будут указывать неразморозившиеся участки.

Такая ситуация может быть вызвана:

  • перегоранием отдельных токопроводящих нитей;
  • нарушением контакта в клеммах, которые проводят напряжение непосредственно к нагревателю;
  • отказом реле включения системы либо выключателя;
  • сгоранием предохранителя в цепи обогрева.

Самый распространенный дефект - повреждение нитей нагревателя. Для определения остальных неисправностей достаточно тщательного визуального осмотра, с целью выявления места нарушения контакта или перегорания предохранителя. В случае же с нитями обогрева выявить конкретное место разрыва довольно сложно.

Порыв

Причиной тому параллельное подключение отдельных пластин нагревателя, что не позволяет посредством тестера обнаружить место повреждения, поскольку «прозвон» связей будет проходить через параллельные цепи. Поиск дефекта следует осуществлять при помощи обычной лупы.

Ремонт своими руками

После обнаружения проблемного участка необходимо заняться восстановлением обогрева. Существует несколько различных способов:

  • замена заднего стекла (дорого и не рационально);
  • посредством токопроводящей пасты;
  • при помощи металлических опилок;
  • с использованием краски и стружки.

В домашних условиях наиболее простым и действенным будет восстановление обогрева заднего стекла путем применения токопроводящей пасты.

Процесс предполагает проведение нескольких этапов.

  1. Подготовка места проведения ремонтных работ. Для этого следует обнаруженное место обрыва аккуратно очистить от лака и обезжирить спиртом. В результате участок должен приобрести характерный металлический блеск.
    Зачистка
  2. После этого район повреждения следует с двух сторон оклеить липкой лентой. При этом важно, чтобы обогрев не был включен - работа должна осуществляется на холодной поверхности стекла.
    Лента
  3. Далее осуществляется непосредственное нанесение пасты на неработающий участок с целью восстановить электроцепь.
    Паста
  4. Завершающий этап - суточное ожидание. Этот период предусматривает затвердевание пасты и приобретение ею необходимых свойств.

Соответственно, проверить работоспособность обогрева можно будет лишь через сутки, а после - отполировать стекло.

При отсутствии токопроводящей пасты можно воспользоваться металлическими опилками или краской со стружками.

В целом процедура не сложная, а необходимые материалы относительно недорогие.

Услуги автосервиса

Далеко не всегда автовладельцы решаются на проведение самостоятельного ремонта и обращаются в автосервисы.

Как убрать царапины на стекле автомобиля своими руками.

В этой статье указаны цены на установку парктроника.

Стоимость работ по восстановлению функционирования обогрева в Москве варьируется от 700 до 1 000 рублей. Необходимо учитывать, что речь идет о стоимости работ по устранению обрывов токопроводящих нитей. Соответственно, в случае замены предохранителей либо отдельных элементов конечная стоимость возрастает.

Описание процесса ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля и отзыв о специальном клее для этих целей смотрите в следующем ролике.

Как видно, ремонтные работы в случае неисправности обогрева заднего стекла не являются критически сложными и могут быть устранены достаточно оперативно, а сам обогрев, как один из элементов безопасного передвижения, будет и далее полноценно функционировать.

Комментарии

admin's picture

привет а можно таким способом нанести обогрев на боковые зеркала или еще куда либо

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.