Подключение фаркопа

Фаркоп - тягово-сцепное устройство (ТСУ), представляющее собой отдельное устройство для сцепки между собой автомобиля и тяговой массы. В качестве последней может выступать не только прицеп, но и другие виды грузоперевозочных и транспортировочных средств. В случае возникновения аварийной ситуации, с помощью фаркопа можно быстро вытащить автомобиль и/или буксировать его.

Помимо механического типа соединения, играющего главную роль, в фаркопах используется и электронное сцепление между транспортным средством и буксируемым грузом или прицепом.

Название устройства происходит от немецкого "Fahrkopf" или "Vorkopf". В любом варианте написания имеется "kopf" - голова. И это слово определяет главную деталь фаркопа - сцепной шар, с помощью которого и происходит сцепка автомобиля с прицепом (в том числе самодельным).

Устройство ТСУ простое: на раме транспортного средства устанавливается шар сцепки, который по ГОСТу 28248 может быть не более 50 мм, а на дышло буксируемого средства - ответная сцепная головка. В зависимости от особенностей строения, выделяют американский и европейский типы фаркопов. В наших широтах распространены исключительно европейские модели следующих видов:

  • со сцепным шаром и съемным крюком;
    Сцепка
  • жёстко зафиксированный на транспортном средстве;
    Монолитный
  • фланцевый (предназначен для крепления под посадочные места стандартных размеров).
    Фланцевый

По соотношению функциональности и цены оптимальным вариантом является стандартное ТСУ, которое жёстко фиксируется на кузове или раме автомобиля. Единственная причина, по которой автолюбители выбирают другие типы - внешний вид и эргономичность.

Если экстерьер автомобиля для владельца играет не менее важную роль, чем его функциональность, то идеальным вариантом будет являться съемный фаркоп.

Главное его преимущество - возможность быстрого присоединения/снятия в случае необходимости. Подобная конструкция практически не заметна, а рама с посадочным отверстием видна исключительна водителю. Правда, имеется и существенный недостаток данных моделей - их цена в два-три раза выше, чем стоимость стандартного фаркопа.

Выбор производителя

Многие автолюбители хотят выбрать надежное и качественное ТСУ. Учитывая отзывы и статистику, рекомендовано обратить внимание на продукцию следующих производителей.

Westfalia

Westfalia

Одна из самых знаменитых фирм, занимающаяся выпуском фаркопов для всех видов транспортных средств и с учетом особенностей каждой модели автомобиля.

AUTO-HAK

AUTO-HAK

Польская компания, которая выпускает более 700 моделей ТСУ для различной техники, отличающихся невысокой стоимостью и хорошим качеством.

Thule Brink

Thule

Голландские фаркопы по праву считаются одними из лидеров на мировом рынке. Производитель предлагает широчайший выбор моделей и видов, высокое качество и надежность изделий.

BOSAL

BOSAL

Фирма бельгийского происхождения, выпускающая бюджетные и премиальные модели, отличающиеся высокой надежностью и европейским качеством.

Лучшие модели

Одними из самых популярных фаркопов являются модели ряда BOSAL-VFM. Это надежные и долговечные конструкции, которые можно устанавливать автомобили с эмблемами всех компаний мира.

VFM

ТСУ выдерживают до 75 килограмм максимальной нагрузки на крюк, а электрика идет в комплекте. Средняя стоимость комплекта достигает 450 долларов США.

Фаркопы Thule проверены многими автолюбителями и по отзывам являются лучшими. Модельный ряд представлен рядом артикулов, предназначенных для различных марок.

Thule

Изделия выдерживают до 80 кг. массы на крюк, имеют в комплекте электрику и могут перетягивать прицепы до 2,2 тонн. Цена колеблется в пределах 120 - 370 долларов США.

Отечественные автовладельцы часто выбирают фаркопы Leader-Plus. Очень популярна модель К112.

Leader-Plus

Выдерживая 75 кг. нагрузки на крюк, К112 имеет электрику и для установки не требует выреза в бампере. Цена производителя 210 долларов США.

Установка своими руками

Монтаж стандартного фаркопа сложностей не вызывает - в большинстве случаев, водителю не требуется даже демонтировать бампер или делать отверстия в нем.

Установка ТСУ на автомобиль ВАЗ, выглядит следующим образом:

  • днище машины очищается и подготавливается к установке фаркопа;
    Очистка
  • с помощью отвертки на штатных местах и снимаются заглушки;
    Заглушки
  • локер фаркопа отгибается и болты вставляются в отверстия заглушек;
    Болты
  • ТСУ закрепляется под бампером посредством затягивания болтов.
    Зажим

После проверки прочности крепежа следует подключение устройства к бортовой электросети авто.

Схема подключения электрики

На всех ТСУ присутствует стандартная схема контактов, которая предусматривает соединения с прицепом. Подключение к сети необходимо проводить только согласно ей.

На модуле фаркопа должна быть установлена специальная площадка с контактным разъёмом для соединения - розеткой, которые бывают с 7-ю и 13-ю контактами.

На штатные фаркопы, собираемых в России машин, чаще устанавливают 7-ми контактные устройства.

07

А вот 13-ти контактные розетки фаркопов размещают на авто из США и Европы. Дополнительные контактны необходимы для установки противотуманных фар и другого специфического оборудования на прицепе.

13

Дальнейшая расшифровка относиться как к 7-ми, так и к 13-ти контактному разъему.

  1. Левый поворот (Желтый).
  2. Задний противотуманный фонарь (Синий).
  3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый).
  4. Правый поворот (Зеленый).
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый).
  6. Стоп-сигналы (Красный).
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный).
  8. Задний ход (Розовый).
  9. +12В с аккумулятора (Оранжевый).
  10. +12В при наличии зажигания (Серый).
  11. Земля для контакта 10 (Бело-черный).
  12. Сигнальный провод (Бело-синий).
  13. Земля для контакта 9.

В скобках указаны наиболее популярные цвета проводов, но возможны и другие.

Если на любимом авто установлена 13-ти или 7-ми контактная розетка, а прицеп оборудован несовпадающим разъёмом, нужно применить соответствующий адаптер.

Переходник

Интеграция в сеть

После выбора разъёма, розетку необходимо подключить к бортовой сети. Присоединение к электрике автомобиля проводится через одну из колодок задних фар - в этом месте имеется технологическое окно для замены ламп.

В современных автомобилях могут возникнуть неполадки в работе в силу того, что схемы предназначены на определенное напряжение. В таких случаях техники рекомендуют устанавливать адаптер с высоким сопротивлением. На отечественных автомобилях подобные проблемы не должны возникать.

Далее провода соединяются по цветам, изолируются и могут проверяться на работоспособность.

В ролике показано подключение розетки фаркопа к бортовой сети машины с использованием универсальной электрики с блоком согласования.

Цены в салонах

Ремонт фаркопов, как правило, не проводится. Поврежденный модуль рекомендуется заменить, поскольку после ремонта возникает опасность повторного повреждения и деформации при транспортировке груза и/или больших нагрузках.

Средняя стоимость на установку фаркопа в Москве составляет 3 000 рублей, с дополнительной разводкой электрики - 3 500 рублей.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.