Антикоррозийная обработка автомобиля

Независимо от модели производителя, рано или поздно автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как коррозия корпуса машины.

Большинство автопроизводителей стараются оградить своих клиентов от появления ржавчины, производя оцинковку кузова, добавляя в лако-красочное покрытие (ЛКП) автомобиля специальные присадки, способствующие отталкиванию воды, однако, учитывая особенности нашего климата, ничто не способно в полной мере предотвратить появление ржавчины на кузове.

Коррозия и ее причины

С научной точки зрения коррозией называют взаимодействие поверхности металла с агрессивной средой, в результате которого снижается прочность металла. Антикоррозионные средства позволяют замедлить процесс коррозии за счет образования защитного слоя между металлом и окружающей средой.

Главной причиной появления очагов коррозии являются царапины и сколы ЛКП, которые образуются в результате физического воздействия на кузов, такого как удары камней при езде по грунтовым дорогам. От подобных повреждений наиболее часто страдают части автомобиля, находящиеся в непосредственной близости от дорожного полотна, такие как днище, колесные арки, пороги, крылья, металлические бампера и двери автомобиля. А уже после появления скола, попавшая на него грязь и вода заставляет металл окисляться, что и приводит к появлению очага коррозии.

При обнаружении даже самого незначительного очага необходимо незамедлительно зачистить поверхность и подкрасить скол (можно специальным карандашом), это позволит предотвратить дальнейшее распространение ржавчины.

Способы антикоррозионной обработки

Существует достаточно много способов обработки автомобиля, но следует рассмотреть только самые популярные:

Нанесение антикоррозионных составов (антикор)

Оптимальным решением для защиты автомобиля от коррозии является предварительная обработка элементов кузова специальными антикоррозийными средствами.Условно эти средства можно разделить на

  • жидкие
  • густые.

Жидкие материалы используются для покрытия видимых частей автомобиля, таких как двери и пороги. Нанесение жидких средств требует специального оборудования в виде пистолета-распылителя, который под высоким давлением равномерно покрывает поверхность кузова, однако не так давно в продаже появились жидкие средства в баллонах для самостоятельной обработки кузова или нанесения в отдельных местах. К таким средствам можно отнести: РАСТ СТОП «А», WAXOYL 120-4 и другие.

Густые составы служат для нанесения их на днище и на колесные арки автомобиля. Обычно их также наносят с помощью пистолета-распылителя, но некоторые автолюбители наносят их самостоятельно используя обычную малярную кисть.

Кроме этого в продаже есть и баллончики для обработки днища, однако их расход будет весьма ощутимым. К средствам обработки днища относят: РАСТ СТОП «В», NOVA ГОЛД, КОРДОН и другие.

По составу данные средства можно разделить на:

  • металлические
  • неметаллические.

Металлические составы включают в себя частицы металлов не подверженных коррозии металлов, таких как цинк, олово, медь и алюминий. Такие составы обладают высокой износостойкостью и твердостью, что позволяет использовать их на деталях работающих в самых неблагоприятных условиях. К недостаткам металлических составов можно отнести сложность нанесения, необходимо использовать пистолеты-распылители.

Неметаллические составы изготавливаются на основе эпоксидных и полиэфирных смол и могут также служить декоративным элементом. Также неметаллические составы характеризуются простотой нанесения на поверхность и зачастую не требуют специальных навыков и оборудования.

Катодная защита

Другим способом антикоррозийной обработки кузова является катодная защита. Данный метод заключается в проведении электрохимичесокй реакции, путем наложения отрицательного заряда на обрабатываемую деталь. Для проведения такой процедуры необходимо использовать станцию катодной защиты и обладать хотя бы начальными знаниями в области электротехники. Важно отметить, что если допустить сдвиг потенциала выше определенного значения, наступит состояние «перезащиты» при котором начнет выделяться водород, что приведет к ослаблению коррозионной стойкости металла. Подводя итог можно сказать, что данный метод хорош, только если обработку производит профессионал на хорошем оборудовании, иначе есть риск, спровоцировать начало коррозии.

Оклейка виниловой пленкой

Суть метода заключается в том, что на кузов накладывается специальная пленка, которая предотвращает взаимодействие металла с окружающей средой, затем при помощи промышленного фена нагревается и приклеивается к деталям кузова. Нанесение пленки относят к внешнему тюнингу автомобиля, однако, кроме улучшения внешнего вида, оклейка приносит и практическую пользу автовладельцу. Еще одним методом борьбы с коррозией является оклейка кузова виниловой пленкой. Конечно, в полной мере способом защиты от коррозии этот метод назвать нельзя, но и обойти его вниманием было бы не справедливо.

Антикоррозионная обработка своими руками

Из-за простоты применения наибольшей популярностью пользуется нанесение на кузов специальных составов, поэтому рассмотрим этот метод более подробно.

1. Мойка и обезжиривание поверхности. На первом этапе обработки автомобиля необходимо тщательно отмыть и обезжирить обрабатываемые поверхности. Мыть автомобиль рекомендуется с помощью мойки высокого давления без применения моющих средств, а обезжиривать следует чистой ветошью и Уайт-спиритом (можно купить в любом хозяйственном магазине). Особое внимание следует уделить днищу автомобиля и колесным аркам.

2. Удаление очагов коррозии. Если после мойки Вы обнаружили на кузове очаги ржавчины, зашкурьте их и обработайте Уайт-спиритом, если избавиться от ржавчины не удалость, попробуйте обработать очаг преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты и после этого зашкурьте поверхность.

3. Обработка днища и арок. Для начала обработайте колесные арки и днище автомобиля. Важно отметить, что не стоит сразу пытаться покрыть всю поверхность толстым слоем антикора, правильнее будет покрывать днище в несколько слоев, равномерно нанося состав кисточкой. После нанесения первого слоя антикора на днище, необходимо дать ему подсохнуть, это время можно использовать для обработки кузова.

4. Обработка элементов кузова. Обработка кузова производится при помощи аэрозольных средств. При нанесении средства важно следить за расстоянием от баллончика до поверхности металла, так при слишком малом расстоянии на поверхности детали будут образовываться излишки средства, которые при высыхании могут привести к появлению грязных разводов, а при слишком малом расстоянии образованный средством слой может оказаться слишком тонким. Оптимальным расстояние для обработки из баллона можно считать 30-40 см, но баллоны различных производителей сильно друг от друга отличаются, поэтому разумнее будет заранее попрактиковаться на других поверхностях. После того как антикор высохнет, на это уйдет 2-3 часа в зависимости от состава, можно накладывать следующий слой, так на днище и колесные арки можно наложить до четырех слоев, а на элементы кузова до 2.

5. Сушка. После нанесения последнего слоя необходимо дать антикору окончательно просохнуть, на это уйдет около 4-5 часов, за это время можно поставить на место колеса и установить подкрылки в колесные арки.

Более подробную информацию о самостоятельной антикоррозионной обработке можно получить из следующего видео:

Важно отметить, что при установке колес шпильки ступиц желательно промазать литолом, чтобы предотвратить появление ржавчины на них. Также на данном этапе не рекомендуется пользоваться автомобилем, чтобы избежать налипания грязи и дорожной пыли на антикоррозионный слой.

Цены на антикоррозийную обработку

Атикоррозионная обработка позволяет почти полностью защитить автомобиль от коррозии на ближайшие 5-7 лет, но если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях этот срок может сократиться до 2-3 лет.Не смотря на простоту самостоятельной обработки автомобиля, многие автолюбители обращаются за помощью в специализированные автоцентры. Цены на подобные услуги колеблются в районе 2500-4000 рублей за обработку днища и 5000-7000 рублей за комплексную обработку автомобиля, при этом может зависеть от класса автомобиля, его состояния и используемого состава.

Подводя итог можно сказать, что полностью от появления коррозии обезопасить автомобиль не получится, однако, проведя своевременную обработку и следуя простым правилам ухода за ЛКП, автомобиль можно сохранить в первозданном состоянии десятки лет.

Комментарии

admin's picture

Хороший разбор, но не рекомендую делать своими руками - замучаетесь. Лучше сразу к мастерам, и переделывать не придется, и времени не потратите =)

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.