Ремонт зеркал заднего вида

Зеркалами заднего вида в обязательном порядке укомплектовываются все автомобили. Главное назначение зеркал заднего вида - обеспечивать безопасность движения, предоставляя водителю информацию о дорожной ситуации в секторе за задним бампером и в радиусе задних крыльев.

Простейшая, знакомая каждому конструкция подразумевает наличие оптического элемента (1), крышки корпуса (3), держателя с механизмом управления углами наклона (4) и кабеля подключения к электросети (2), при наличии поворотников.

Схема

С удорожанием автомобиля в изделие вносятся дополнительные элементы, которые повышают степень удобства, как в функциональном использовании, так и в управлении:

  • регулировка зеркал осуществляется дистанционно при помощи электронного управления, сервоприводов или тросиков;
  • оптический элемент изготавливается с применением жидкокристаллической технологии;
  • в салонные зеркала встраиваются экраны различных детекторов, видеорегистраторов и парктроников, фиксирующие ситуацию позади автомобиля;
  • устанавливаются сенсоры, автоматически приглушающие свет фар сзади едущего автомобиля, отражающиеся в оптике заднего обзора.

Установка и крепление

Зеркала заднего обзора по месту расположения подразделяются на:

  • внутренние;
  • внешние.

Внутреннее просмотровое зеркало крепится в салоне автомобиля строго по центру над торпедой. Фиксация, в зависимости от конструкции, осуществляться либо к крыше, либо к лобовому стеклу. В первом случае крепёж может быть произведен при помощи болтового соединения, или на саморезах, во втором варианте держатель зеркала прикрепляется клеем.

Салон

Внешние приспособления устанавливаются на стойки передних дверей ближе к капоту. На некоторых старых моделях боковые зеркала заднего вида крепятся к передней кромке крыльев ближе к радиатору. На советских автомобилях они также устанавливались на крылья, но ближе к лобовому стеклу.

Внешнее

Регулировка зеркал осуществляется как в ручном режиме, что характерно для бюджетного ценового сегмента, так и при помощи сервоприводов и тросиков дистанционно, на дорогих моделях. Именно с управлением связано больше всего поломок как механического, так и электронного механизма.

Распространенные поломки

Очень распространены случаи повреждений в виде образования трещин от ударов (особенно это касается механизмов бокового обзора).

Внешние элементы чаще получают повреждения корпуса, так называемой "скорлупы", в виде проломов, сколов и царапин на покрытии. По части управления требуют ремонта тросики, которые со временем растягиваются.

Скол

Зеркалам внутренней установки свойственны механические поломки регулировки угла наклона и поворота. При некачественном креплении к лобовому стеклу или под действием внешних факторов, ножки крепления штатных устройств могут отклеиваться, что тоже вызывает неудобства и затруднения при починке.

Ремонт и замена

На бюджетных автомобилях и машинах советского периода разработки, большинство ремонтных работ выполняется самостоятельно. К ним относятся:

  • приклеивание изделия к лобовому стеклу;
  • замена корпуса и оптического элемента;
  • замена механики управления.

Внутреннее зеркало

В заводских условиях крепление салонного зеркала к лобовому стеклу производится при помощи клея, который твердеет под воздействием ультрафиолетового излучения. Подавляющее большинство составов, которые используются в бытовых условиях, не пригодны для подобной процедуры. Это также касается клеев моментального склеивания и составов на базе эпоксидных смол.

Раствор

Для решения поставленной задачи необходимо приобретать специальный двухкомпонентный клей, в состав которого входят адгезив и активатор. Активатор может быть как жидким, так и в аэрозольной упаковке. Соединения, которые сделаны при помощи таких составов, отличаются высокой прочностью, отсутствием остаточной пластичности в месте соединения и прозрачностью шва. Схватывается состав моментально, поэтому, необходимо иметь навыки для работы с ним, поскольку отодрать криво посаженое зеркало будет практически невозможно.

Способ применения такого клея довольно прост:

  1. На металлическую платформу держателя наносится тонкий слой состава (он не засыхает 5-6 минут).
    Адгезив
  2. На ветровое стекло, предварительно обезжиренное в месте соединения, распыляется активатор.
    Активатор
  3. Платформа держателя прижимается к посадочному месту на лобовом стекле на несколько секунд.
    Закрепление
  4. Зачищается выступивший раствор - всё готово.

Внешнее зеркало

Для ремонта бокового аксессуара, его, в первую очередь, необходимо демонтировать.

Алгоритм данной операции следующий:

  • с внутренней стороны двери снимается заглушка с крепежных винтов;
    Заглушка
  • придерживая корпус одно рукой, откручиваются винты.
    Болты

Дальнейшие действия зависят от системы управления:

  • если СУ механическая и является единым целым с корпусом, то зеркало аккуратно снимается с посадочного места;
    Механика
  • в случае дистанционной регулировки, тросики и/или провода, по которым подводятся управляющие сигналы и питание, нужно аккуратно отсоединить.
    Электрика

После демонтажа, необходимо заменить повреждённую часть устройства (полотно зеркала, элемент корпуса или механизма) и повторить процедуру в обратной последовательности.

На дорогих автомобилях такого рода ремонтные работы лучше доверить специалистам профильной СТО. Тем более что самостоятельно отремонтировать изделие со встроенным монитором видеорегистратора с навигатором практически невозможно.

Стоимость услуг

Приблизительные цены в салонах Москвы по ремонту следующие:

  • демонтаж/установка зеркала - от 600 рублей;
  • ремонт - от 800 рублей;
  • покраска корпуса - от 2 000 рублей;
  • шлифовка и полировка оптического элемента - от 3 000 рублей.

Стоимость работ указана без учета цены комплектующих элементов.

В ролике показан демонтаж старого и монтаж нового зеркала заднего вида с видеорегистратором

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.