Удаление и ремонт вмятин без покраски

Необходимость незначительного кузовного ремонта, хоть и не замена крыльев или бампера, но многими автомобилистами воспринимается как бедствие. Это не удивительно, ведь выправление вмятин с последующей грунтовкой и покраской - "удовольствие", во-первых, не из дешёвых, ну а во-вторых, после процедуры автомобиль резко теряет свою стоимость.

Избежать указанных последствий всё же можно. Для этого необходимо лишь найти автосервис, где выправляют вмятины кузова по новой технологии PDR - "вмятины без покраски". Иногда используется другая аббревиатура - DOL, что, впрочем, то же самое, но по-немецки.

PDR-технология

Безусловно, если имеется возможность исправления дефектов кузова без покраски, выбирать следует только её. Причин, собственно, несколько.

С одной стороны, работа по технологии PDR выполняется гораздо быстрее и дешевле, а с другой - не портится качественное заводское покрытие, на которое вдобавок сохраняется гарантия.

Нужно учитывать, что далеко не каждое повреждение и не на любом автомобиле может быть выправлено без необходимости дальнейшей покраски. Для этого должны соблюдаться некоторые условия:

  1. При деформации не нарушилась целостность заводской грунтовки и ЛКП.
  2. Автомобиль или повреждённая кузовная деталь ранее не перекрашивалась.
  3. Вмятина не слишком большая и глубокая.

Инструмент для ремонта

Инструменты, используемые в автомастерских для устранения деформаций кузова на первый взгляд чрезвычайно просты - это набор из десятков прочных сальных крюков различных конфигураций с удобными поворотными прорезиненными рукоятями.

Крюки

В дополнение к ним идут различные аксессуары:

  • тефлоновый керн и безынерционный молоток для обстукивания вмятин;
  • специальная лампа на присоске, которая легко крепится к кузову и изгибается под любым углом.

Простота используемых инструментов лишь подчёркивает ювелирность работ, производимых мастером при выправлении повреждений. Без качественной специальной лампы, кстати, не обойтись, о чём забывают автовладельцы, пытающиеся самостоятельно выправить дефекты кузова.

Именно по отражению света от деформированного участка специалисты судят о том, насколько ровная получается поверхность в ходе проведения ремонта.

В большинстве случаев, при проведении работ приходится снимать обшивку - демонтаж поврежденных кузовных деталей требуется крайне редко, поскольку крюки выполнены таким образом, чтобы имелась возможность доступа даже к самым трудным участкам через технологические отверстия.

Нюансы процесса

В случае использования упомянутых выше крюков, ремонт выглядит следующим образом:

  1. Острые кромки повреждений мастер выправляет тефлоновым керном, обстукивая края деформированного участка, "утапливая" и снимая внутренние напряжения металла.
    Керн
  2. Затем несильно надавливает крюком на определённые участки вмятины изнутри, тем самым постепенно ее выравнивая.
    Крюк

Профессионалы буквально за пару десятков минут способны таким образом превратить поврежденную поверхность в идеально ровную.

Универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски

царапина
Если у вас есть необходимость удалить царапины с кузова, то у наших партнеров есть для вас специальное предложение: подробности здесь.

Клеевый способ выправления вмятин

Там, где использование крюков сильно затруднено, используется другой PDR-метод устранения дефектов - клеевой. В этом случае также нужны профессиональные инструменты - обратный молоток и минилифтер.

Молоток

Также для работы необходимы:

  • набор пистонов для минилифтера различного диаметра;
  • термоклей и клеевой термопистолет;
  • жидкости для обезжиривания поверхности и для снятия клея;
  • специальная лампа, тефлоновый керн и безынерционный молоток.

Отличие клеевого метода в том, что выправление деформаций кузова осуществляется не внутренним воздействием на него, а внешним, то есть вмятина попросту вытягивается наружу.

Техпроцесс выравнивания

Клеевой PDR-метод предусматривает выполнение следующих действий:

  1. В центр, предварительно обезжиренной поверхности дефекта, наклеивается пластиковый пистон подходящего диаметра.
    Пистон
  2. После высыхания клея, пистон вставляется в минилифтер и аккуратно вытягивается плавным нажатием на рукоять устройства.
    Минилифтер
  3. Под действием силы сопротивления пистон отклеивается с характерным звуком выстрела, после чего на поверхности образуется небольшая выпуклость, которая устраняется обстукиванием фторопластовым керном.
    Керн

Работа с минилифтером подходит для исправления небольших повреждений, от града например. Если же площадь деформированного участка слишком велика для использования данного устройства, ту же работу проводят обратным молотком. Разница лишь в том, что пистоны наклеивают не в центр вмятины, а равномерно по всей её площади, после чего последовательно их "отстреливают".

Молот

Указанные способы устранения дефектов кузова имеют стопроцентную надёжность, то есть, вмятина на этом месте (без какого-либо внешнего воздействия) не появится в течение всего срока эксплуатации ТС. Это выгодно отличает PDR-метод восстановления от традиционного, когда с деформированного участка снимается краска, вмятина шпатлюется, а затем снова закрашивается. Никто в этом случае не может гарантировать, что шпатлёвка не отлетит в ближайшее время.

Альтернативные методы устранения вмятин

Описанный ремонт кузова вряд ли подойдёт для самостоятельного выполнения новичками, не имеющими опыта аналогичной работы. Уж слишком велик риск совершить ошибку и испортить лакокрасочное покрытие, после чего неизбежно потребуется перекрашивание.

Нагрев

Однако есть и "народные" методы устранения неглубоких вмятин без риска причинить дополнительный ущерб автомобилю. Один из них - нагрев деформированного участка с последующим резким охлаждением.

Охлаждение

Суть проста - вмятина нагревается мощным бытовым феном, после чего резко охлаждается сжатым воздухом (баллончик можно приобрести в компьютерном магазине). Результат, конечно, не всегда оправдывает ожидания, но зато способ дёшев и безопасен.

Цена услуги

Стоимость подобного ремонта в автосервисах Москвы зависит от многих факторов. Прежде всего от величины, формы и глубины повреждения, а также от его расположения на кузове. Средняя по размерам вмятина (диаметром 3 см.) обойдётся жителю столицы примерно в 3 500 рублей, хотя оценка стоимости работ проводится индивидуально для каждого клиента.

Таким образом, сегодня появление вмятины на автомобиле вовсе не означает, что кузовной детали потребуется длительный дорогостоящий ремонт, а автомобиль автоматически потеряет солидную часть своей стоимости. На выправление среднего по размерам дефекта у квалифицированного мастера уходит не более получаса, при этом лакокрасочное покрытие нисколько не повреждается.

Подробно о технологии ремонта вмятин без покраски рассказано в следующем видео ролике.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.