Замена лобового стекла

Если заделать крупный скол или трещину на лобовом невозможно или же оно разбилась, значит стекло нуждается в замене.

Данный элемент является очень важным для обеспечения жёсткости конструкции, поэтому, в случае серьезного повреждения, его нужно как можно быстрее заменить, иначе кузов может перекосить. Этот дефект, конечно, «на глаз» заметен не будет, но при попытке вставить новое стекло он непременно вскроется, и так как точно по периметру рамки лобовое не встанет, во время дождя или в процессе мойки вода будет проникать в салон через щели в герметике или уплотнителе.

Способ крепления ветрового отличается в новых и старых моделях автомобилей. Так, в популярных современных авто оно просто вклеивается в рамку, тогда как ранее - удерживалось при помощи уплотнителей. Последний способ применялся в ВАЗ, включая «копейку», ВАЗ-2102 и 2103, «шестёрку», ВАЗ-2105 и 2107, а также в переднеприводных моделях ВАЗ-2108 и 2109.

Как заменить лобовое стекло самому

На моделях, где лобовое крепиться уплотнителями, заменить его довольно легко, правда, эту работу всё равно можно назвать скорее ювелирной, чем простой.

Снятие лобового стекла

Последовательность действий следующая:

  1. Нужно снять хромированную стальную заглушку на уплотнителе. Она «выковыривается» при помощи обычной отвёртки.
    Заглушка
  2. Полотно в уплотнителе фиксируется при помощи пластикового замка, который также необходимо снять.
    Замок
  3. После этого можно удалить разбитое лобовое. Просто надавить на него со стороны салона, после чего оно выйдет из рамки.
    Извлечение
  4. На рамке остаётся резиновый уплотнитель, который легко снимается.
    Уплотнитель

На этом заканчивается подготовительный этап, после которого переходят уже непосредственно к монтажу нового ветрового стекла на автомобиль.

Установка лобового стекла на ВАЗ

Действуем в следующем порядке:

  1. На новое полотно надевается очищенный от грязи и мелких осколков уплотнитель.
    Полотно
  2. В уплотнитель вставляется пластиковый замок, а затем заглушка.
    Уплотнитель
  3. Чтобы монтировать конструкцию нужна будет обычная верёвка, которую необходимо вставить в уплотнитель.
    Верёвка
  4. После этого лобовое стекло без проблем устанавливается в рамку. Остаётся лишь зафиксировать его, осторожно вытянув верёвку параллельно стеклу.
    Установка

Как видим, данная работа на старых моделях ВАЗ несложная, выполнить её самостоятельно с одним помощником можно буквально за полчаса.

Ниже смотрим видео этого процесса для моделей с уплотнителями.

Как поменять лобовое стекло

Гораздо сложнее вставлять новые лобовые в более поздние «ВАЗовские» модели, начиная с ВАЗ-2110, так как крепятся они уже не на резиновые уплотнители, а на специальный клей.

Неопытные автомобилисты, при попытке самостоятельной замены, делают массу ошибок, которые приводят как к появлению царапин на лобовом стекле, так и к трещинам. Поэтому правильным решением будет произвести ремонт в автосервисе, но сам порядок замены вклеенного стекла нужно знать. Дело в том, что доморощенные мастера работу могут производить неграмотно, в результате чего последняя может быть выполнена некачественно. Да и повредить краску на рамке довольно легко - в итоге возникнут мелкие или даже глубокие царапины на машине. Это произойдёт совершенно точно, если для удаления разбитого стекла мастер возьмёт в руки отвёртку. Срезается оно только при помощи специальной металлической струны.

Необходимые инструменты:

  • нож или стамеска, отвёртка и шило;
    Нож
  • клей герметик в тубе с наконечником;
    Клей
  • праймер с аппликатором;
    Праймер
  • средство для обезжиривания и салфетка;
    Салфетка
  • специальная металлическая струна.
    Струна

Замена лобового стекла ВАЗ 2110, «Калины» и «Приоры»

Порядок выполнения работ:

  1. Срезаем с помощью струны повреждённое стекло, предварительно сняв с автомобиля стеклоочистители, жабо и молдинг.
    Молдинг
  2. После того, как стекло срезано, остатки старого клея на рамке необходимо подрезать ножом, обязательно оставив слой толщиной около 2 мм.
    Срезка
  3. Если в некоторых местах клей был удалён полностью до металла, то эти участки нужно обезжирить, после чего обработать праймером - он повышает адгезию клеевого состава к кузову автомобиля, полностью высыхая примерно за 10 минут.
    Подрезка
  4. Далее необходимо обработать лобовое. Сначала его края обезжириваются очистителем и специальной салфеткой, после чего при помощи аппликатора на края также наносится праймер. Пока он сохнет, нужно обработать очистителем срез клея-герметика, который остался на рамке кузова. Праймер на старый клей наносить нельзя ни в коем случае! Наносится он только на оголённые участки без клея.
    Обработка
  5. Далее на лобовое нужно наложить молдинг, при этом стараясь не трогать обработанные края и не повредить слой праймера, нанесённый ранее. Последний подготовительный этап - нанесение клея-герметика ровным однородным слоем на края стекла. Перед этим необходимо ознакомиться с инструкцией к набору для вклейки, в которой должно быть подробно рассказано, каким образом нужно наносить клей.
    Молдинг
  6. Сразу после этого стекло устанавливается на место, обязательно без перекосов. Равномерность зазоров по всему периметру окна обеспечивается соответствующей настройкой регулировочных клиньев. Клей полимеризуется в течение 3 часов, поэтому на этот период стекло нужно зафиксировать, например, при помощи малярного скотча. В течение этого времени любое воздействие на автомобиль, вплоть до хлопанья дверьми, крайне нежелательно.
    Фиксация

После того, как ветровое установлено, в течение следующих суток желательно на автомобиле вообще не передвигаться. Если это невозможно, то по крайней мере воздержитесь от быстрой езды. В противном случае на любой из неровностей кузов может «спружинить», чего вполне хватит для того, чтобы стекло отклеилось или даже лопнуло.

Видео по теме

Здесь показано, как производится замена мастерами на СТО.

В заключение отметим, что заменить лобовое следует не только в том случае, если оно разбилось или сильно растрескалось и пропускает воду. С одной стороны, расползание трещины можно остановить, если на её конце сделать перпендикулярный надрез стеклорезом. Однако с другой стороны, с подобной неисправностью невозможно будет пройти техосмотр, поэтому при любом видимом дефекте лобового стекла его желательно заменить.

Цена замены лобового стекла

В московских автосервисах работа по замене лобового стекла, например, «Приоры» может стоить:

  • от 1800 рублей, в автосервисе «АвтоМотоАлелье»;
  • до 2800 рублей,  в «Спринт Колор».

Лобовые можно заказывать как в сервисе, так и привозить с собой. Стоимость последних составляет от 2100 рублей (самые дешёвые китайские модели с плохими отзывами покупателей) до 4700 рублей за качественное нижегородское стекло БОР.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.