Флокирование салона автомобиля

На просторах Российской Федерации тюнинг интерьера транспортного средства, именуемый флокированием, встречается довольно редко, поэтому не многие отечественные автолюбители знают в чём он заключается. Несмотря на это, желающих кардинально изменить дизайн салона машины, данный метод просто не может оставить равнодушными, ведь конечный результат вызывает восторг и ошеломляет.

Флокированием называют покрытие какого-либо объекта мелкими ворсинками (флоком), благодаря которым получают поверхность, схожую с бархатом или замшей.

Причиной применения подобной технологии, как, впрочем, и перетяжки салона, могут послужить несколько факторов:

  • Эстетика - флок смотрится оригинально и ярко. Благодаря обширной цветовой палитре, старые и невзрачные элементы приобретают современный вид.
  • Поглощение звука - даже тонкий слой ворса существенно улучшает шумоизоляцию салона авто. Повышение показателей может достигать тринадцати процентов.
  • Обогрев - полученное покрытие выполняет функции прослойки тепловой изоляции. Флок имеет теплопроводность пенопласта толщиной в один сантиметр.

Приборная панель

Флокирование своими руками

Решившись на доработку салона или его элементов, необходимо подготовить место, а также запастись материалами и инструментом.

В качестве рабочей мастерской может выступать любое сухое и тёплое помещение, с хорошей вентиляцией и освещением. Влажность не должна превышать 50-60%, а температурный показатель находится в пределах 19-20 градусов.

Главным и необходимым инструментом является флокатор. Для личных нужд подойдет компактный ручной прибор, сила тока которого равна 25 мА при напряжении 70 кВ. Высокопроизводительные промышленные модели слишком дороги и громоздки.

Стоимость подходящего инструмента:

Инструмент

  • отечественного производства - от 9 000 рублей;
  • зарубежного бренда - от 12 000 рублей.

Выбирая флокатор обязательно обратите внимание на возможность регулировки его мощности. Такая функция существенно снизит расход ворса и обеспечит плавные переходы на изгибах детали. Не стоит забывать и о размере бункера устройства, которым придётся обрабатывать большие и мелкие элементы, зачастую в труднодоступных местах.

Самыми важными материалами являются:

  • флок - от 800 до 1 500 рублей за килограмм. Цена зависит от длины, толщины, цвета и производителя волокон;
    Волокна
  • клей - от 600 до 1 300 рублей за килограмм. Клеевые системы бывают одно или двухкомпонентные.
    Клей

Помимо указанного, в работе обязательно понадобятся: малярная лента, наждак, растворитель, кисть для клея и фен.

Важно, чтобы ворсинки кисточки держались крепко и не выпадали.

При покупке расходного материала следует учитывать, что флока на квадратный метр необходимо 100-150 грамм, а клея - 250-300 грамм.

Используя стандартные упаковки первого и второго, можно обработать около 7 квадратных метров поверхности, потратив на приобретение необходимого 2 700 рублей.

Пошаговая инструкция

Известно, что 90% салона автомобиля отделано пластиком. Поэтому рассмотрим флокирование именно данного материала на примере дверцы бардачка.

  1. Деталь аккуратно демонтируют и, если необходимо, ремонтируют механические повреждения. После этого её тщательно моют и сушат.
    Очистка
  2. С помощью наждака с низкой абразивностью, поверхность ошкуривают, удаляют образовавшуюся пыль и обезжиривают растворителем.
    Растворитель
  3. Кистью равномерно наносят клей так, чтобы ворс в нём не тонул, но надёжно приставал. Излишек клея удаляют чистой салфеткой.
    Клей
  4. Деталь фиксируют таким образом, чтобы со всех сторон, подвергающихся обработке, был свободный доступ и пространство для манёвра.
    Щётка
  5. Наносят ворс флокатором в несколько слоёв с расстояния 10-15 сантиметров. Параллельно феном сдувается лишний материал.
    Ворс
  6. Закончив обработку, деталь подвешивают или устанавливают на опоры для сушки. Для полного высыхания необходимо около суток при температуре 20-25 градусов.
    Сушка
  7. На окончательном этапе поверхность зачищается щёткой от лишнего флока и проверяется на наличие дефектов обработки.
    Чистка
  8. Далее деталь предельно аккуратно монтируется обратно на своё место в салоне автомобиля.
    Финал

Промышленное флокирование производят двумя способами. В механическом используют распылитель, поэтому качество и равномерность покрытия оставляют желать лучшего. Электростатический же метод состоит в том, чтобы заряжать волокна в электрическом поле, благодаря чему они равномерно распределяются по поверхности с нанесённым клеем.

Результатом грамотно выполненной работы и правильно подобранных материалов является бархатистая, приятная на ощупь, стойкая к стиранию и выгоранию цвета поверхность.

В столичных автомобильных ателье с хорошей репутацией на данную услугу дают гарантию до 3-х лет.

Цены в Москве

Очевидно, что флокирование может послужить достойной альтернативой перетяжке салона кожей или винилом. Дизайнерские студии имеют необходимое современное оборудование, опыт подобных работ и разнообразный ассортимент флока, подбираемого по качеству, стоимости и цвету. Поэтому в московских центрах такой тюнинг стоит недёшево.

Рисунки

Так, ориентировочный ценник на флокирование салона автомобиля выглядит следующим образом:

  • торпедо или потолок - 6 500 рублей;
  • тоннель с КПП - 1 500 рублей;
  • стойки (передняя/средняя/задняя) - 400/300/500 рублей;
  • каждая из дверей - 2 500 рублей;
  • мелкие детали - от 100 до 750 рублей;
  • салон полностью - 20 000 рублей.

Проведя элементарный расчёт и определив себестоимость процедуры можно сделать вывод, что эти цены вполне адекватные. Особенно, учитывая индивидуальный подход к каждому клиенту и создание неповторимого интерьера "железного коня".

Приняв решение о начале такого усовершенствования, необходимо учесть, что приборы, крепящиеся на торпедо с помощью присоски не смогут занять своё место после тюнинга. Для их размещения придётся проявить смекалку или учесть данный аспект в ходе выполнения работ.

Процесс флокирования деталей салона автомобиля можно посмотреть в следующем видеоролике.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.