Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция – пожалуй, в случае затеи тюнинга авто это слово приходит на ум первым, ведь каждый желает расположиться в салоне своего железного коня максимально уютно. Но зачастую именно шумы становятся тем препятствием, которое мешает претворить в жизнь мечты о тишине, размеренности или качественной и чистой музыке.

Вой ветра, шум покрышек, дробный перестук гравия в арках, звон от резонирующего металла – это список можно продолжать. Так что желание избавиться от подобных факторов вполне естественно. Следовательно, шумоизоляция является одним из способов уменьшить шумовой фон в салоне автомобиля. Почти всегда данный слой укладывается на прослойку виброизоляции.

Проведение комплекса работ в этом направлении благотворно скажется на комфорте перемещения:

  • Заметное снижение уровня шума – от 30% до 50%. Автовладельцы утверждают, что штатная акустика начинает звучать лучше примерно на треть;
  • Повышение антикоррозийных качеств;
  • Теплоизоляция;

Визит к специалисту или самостоятельная работа?

Шумоизоляция может быть выполнена в специализированном салоне либо самостоятельно. Оба способа имеют свои плюсы.

Достоинства СТО:

  • скорость выполнения работы;
  • аккуратность;
  • гарантия.

Плюсы самостоятельных действий:

  • экономия средств;
  • опыт
  • отсутствие необходимости надолго оставаться без авто.

Как правило, при стремлении выполнить работу своими силами основным фактором является желание сэкономить, а также потребность иметь машину под рукой, ведь если планируется частичная изоляция – при необходимости всегда можно отправиться в путь.

Материалы для шумоизоляции

Для работы используются различные материалы, которые различаются по назначению, стоимости и качеству.

Материалы

Важно помнить, что данные материалы могут быть изготовлены на различной основе:

  1. Органические – натуральные либо синтетические волоконно-структурные;
  2. Неорганические – синтетические из газонаполненного пластика (пенополиуретан, изолон и т. д.)

Первый тип предпочтительнее второго в отношении экологической чистоты, а также лучшего эффекта. Дело в том, что волоконно-структурные материалы рассеивают шум, тогда как синтетические частично работают на отражение звуковых волн. Это приводит к снижению эффективности виброизоляционного слоя, которому приходится отрабатывать нагрузку с 2-х сторон.

Но значительным преимуществом неорганических материалов является их долговечность, ведь натуральные постепенно накапливают влагу (результат образования конденсата), что приводит к началу гниения и необходимость повторного проведения работ. Именно поэтому на рынке доминируют более практичные синтетические материалы.

Типы изоляторов

В целом их подразделяют на 3 категории:

  1. Звукоизоляторы;
  2. Звукопоглотители;
  3. Уплотнители.

Звукоизоляторы

Барьер – изготовлен из вспененного полимера, что гарантирует отличные показатели звуко- и теплоизоляции. Хорошо противостоит влаге, не утрачивает характеристики в температурном диапазоне от -40 °С до +70 °С. Толщина колеблется от 2-х до 15-ти мм. Как правило, применяется для работ в моторном отсеке, багажнике и пола в салоне.

Сплэн – производится на основе газонаполненного пенополиэтилена. У него отличные показатели влагостойкости, а также широкий температурный диапазон – от -40 °С до +70 °С. Толщина листов – 2, 4, 8 и 15 мм. Имеется монтажный слой (клей). Используется для оклейки салонного пола, багажника, моторного отсека, а еще колесных арок.

Вибротон – обладает прекрасными эксплуатационными показателями благодаря наличию вибро- и звукопоглощающего слоев. Имеет широчайший температурный диапазон – от -70 °С до +80 °С. Вес (1 квадрат) – 3 кг. Толщина – от 10 до 12 мм. Лучше использовать для работы с полом салона и моторным отсеком.

Звукопоглотители

Битопласт – данный материал отличается влагостойкостью, долговечностью и хорошими показателями сопротивления ультрафиолету. Продается в виде листов и обладает самоклеящимся слоем. Высокий коэффициент звукопоглощения –порядка 60%. Температурный диапазон – от -45 °С до +100 °С. Хорошо подходит для оклейки дверей.

Акцент – имеет отличные показатели звукопоглощения (порядка 70%), долговечности и влагостойкости. Кроме этого, отличается теплоизоляционными характеристиками. Температурный диапазон – от -30 °С до +80 °С. Продается в листах толщиной в 8, 10 или 15 мм.

Изотон – производится из пенополиуретана (эластичного), обладающего звукопоглощающими качествами, с нанесением клеящего слоя. Прост в монтаже. Толщина – 10 или 15 мм. Температурный диапазон – от -40 °С до +100 °С.

Уплотнители

ПримерМаделин – это ткань черного цвета с липким слоем. Толщина – от 1 до 1,5 мм. Температурный диапазон – от -40 °С до +60 °С. Используется для заполнения зазоров, что образуются в стыках между пластиковыми комплектующими, и для уплотнения воздуховодов.

Битопласт 5 – производится с использованием пенополиуретана с особой пропиткой, которая увеличивает показатели долговечности и сопротивляемости ультрафиолету. Располагает клеевым монтажным слоем. Толщина – 5 мм. Температурный диапазон – от -45 °С до +100 °С. Обладает способностью заполнения пустот, лучше всего подходит для монтажа под дверные панели и торпедо.

Кроме этого, несколько особняком стоит жидкая шумоизоляция, повышающая эффективность всего набора.

Таким образом, выбор шумоизоляционных материалов необычайно широк. Все зависит от достатка хозяина авто и поставленных ним целей.

Частичная (арки, пол, двери) и полная шумоизоляция салона

Естественно, наиболее эффективной является комплексная шумоизоляция всего салона, а также подкапотного пространства, естественно, с предварительно уложенной виброизоляцией. С другой стороны, потребность в полной оклейке авто есть не всегда, так что можно ограничиться лишь некоторыми зонами кузова:

Пол (включая колесные арки) – снижает уровень «донных» шумов.

Капот – заглушает звук работающего силового агрегата. Особенно актуально в случае дизельного двигателя. Кроме этого, такая подкладка выполняет и теплосберегающую функцию, благодаря чему зимой мотор выхолаживается гораздо медленнее.

Крыша – несколько снижается шумовой фон.

Двери – в значительной мере изолирует салон от внешних шумов и улучшает звучание акустики.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

В принципе, ничего чересчур сложного в данном случае нет. Особых навыков также не требуется, необходимы лишь терпение, усидчивость и старательность. Также нет почти никаких отличий в отношении укладывания шумоизоляционного материала на разные кузовные панели.

Все делается по одной схеме:

  1. Изначально необходимо разобрать салон и снять все комплектующие, что перекрывают доступ к металлическим поверхностям;
    Разборка
  2. После оклейки авто «виброй» требуется тщательно обезжирить слой виброизоляционного материала, чтобы убрать с его поверхности жирные пятна, оставшиеся после разглаживания поверхности;
  3. Далее необходимо отмерить нужные куски шумоизоляции (вырезать их из листов или рулона);
    Работа с материалами
  4. После этого можно немного подогреть поверхность виброизоляции техническим феном (необходимость этого возникает в холодное время года);
    Подготовка
  5. Далее требуется приклеить кусок шумоизоляционного материала.
    Процесс
  6. В последнюю очередь желательно раскатать его валиком и разгладить руками.
    Разглаживание

Подобным образом необходимо заклеить все требуемые участки.

Нюансы в работе

Во время работы по монтажу «шумки» авто имеется несколько тонкостей, которые нужно учитывать.

  1. Клеевая поверхность шумоизоляционного материала обладает высоким уровнем адгезии, так что приклеивать нужно с первого раза, иначе отлепить лист и избежать существенных повреждений не удастся;
  2. Перед тем как уложить материал стоит еще раз убедиться, что для всех проводов и воздуховодов прорезаны технические отверстия. Это же касается и дверей – для всех тяг и ручек тоже заранее требуется сделать надрезы;
  3. Укладывать материал требуется так, чтобы не оставалось воздушных пузырей, иначе изоляция будет отклеиваться. Для этого необязательно начинать с угла. Если лист большой, можно начать с центра;
  4. Недопустимо слишком сильное растягивание материала, так как это негативно сказывается на его показателях. Особенно это касается битопласта;
  5. Если не имеется возможности уложить шумоизоляцию одним листом, что часто случается во время изоляции арок и трансмиссионного тоннеля, необходимо сделать это из небольших отрезков, но при этом плотно состыковать их края, которые потом можно проклеить скотчем;
  6. Нельзя укладывать слишком толстый слой, иначе собирать салон будет проблематично – болты просто не получиться закрутить;
  7. Начинать работы лучше с дверей, затем перейдя на крышу и заканчивая полом, арками и багажником. Таким образом, не придется топтаться по уже уложенной на полу изоляции с угрозой повредить слой;
  8. Для изоляции моторного отсека желательно использовать максимально толстые листы, особенно если двигатель дизельный.

На видео ниже сотрудник автосервиса рассказывает, какие материалы лучше выбрать и показывает, как можно сделать шумоизоляцию самостоятельно.

Как видно, ничего слишком сложного в шумоизоляции авто нет. Необходимо только подобрать материалы, ориентируясь на потребности, предпочтения и возможности, а также проявить терпение и старательность.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.