Прицеп для мотоблока своими руками

По самым минимальным расчётам самостоятельное изготовление тележки для мотоблока позволит сэкономить от 9 до 15 тысяч рублей - именно в таком диапазоне распределились цены на прицепы заводского производства. Для сельского жителя, даже не занимающегося фермерским бизнесом, такое транспортно-грузовое мини средство является серьезным подспорьем в выполнении различных бытовых и хозяйственных задач.

Средняя грузоподъёмность прицепа - 400 кг. В виду этого, он может перевозить урожай, стройматериалы, инструменты, удобрения, сельскохозяйственный инвентарь и мелкий скот.

Передвигается такая конструкция в сцепке с мотоблоком или минитрактором.

Как собрать тележку

Для самостоятельного изготовления прицепа для мотоблока понадобится следующий инструмент:

  • измерительная рулетка;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с комплектом сверл;
  • электрический сварочный аппарат;
  • крестовая отвертка;
  • молоток.

В качестве крепежа и расходных материалов используются гвозди, саморезы, болты и сварочные электроды.

Схема

Конструкция простейшего прицепа состоит из четырех основных частей:

  1. Рамы.
  2. Кузова.
  3. Колес.
  4. Водила.

Каждый из этих узлов можно изготовить самостоятельно в течение одного рабочего дня, обладая минимумом инженерных знаний и доступными инструментами. Самым сложным оборудованием является электрический сварочный аппарат, который используется уже на последнем технологическом этапе сборки и стыковки частей прицепа в единое целое. Кроме сварочных соединений используются также болтовые соединения.

Чертежи прицепа

Перед началом сборки необходимо создать чертёж будущей конструкции, согласно которому и будут производиться дальнейшие манипуляции.

Чертёж

На данном чертеже нижний фрагмент представляет собой вид рамы сверху с соответствующими замерами, левый верхний фрагмент - профиль конструкции тележки. Цифрой 1 отмечен упор сиденья 2. Под номером 3 передняя стенка борта, 4 это спинка сиденья. 5,6 - косынки. Цифрами 7,8 изображены рейки лонжеронного устройства. 9 - это болтовое крепление. Цифра 11 обозначает днище кузова. Под цифрами 10, 16, 17 изображены опорные стальные балки из профилированного бруса, 13,14,15 - трубы рамной конструкции. На левом верхнем рисунке по цифрой 12 изображен колесный мост из стального стержня. Как видно из чертежа длина всей конструкции тележки составляет чуть более 1,2 м, а ширина 1,07 м.

Технологические этапы сборки

  1. Самым первым и легким этапом будет поиск колес. Самостоятельно их изготовить сложно, поэтому рациональнее найти и использовать колеса от мотоколяски. Потребуется 2 штуки.
    Колёса
  2. Далее следует изготовить водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса, которые соединяются между собой электросваркой. В дальнейшем водило соединяем с рамой при помощи шарниров таким способом, чтобы корпус продольного шарнира оказался вставленным в трубчатый корпус рамы. Конструкцию фиксируем при помощи болта в месте упорного кольца.
    Водило
  3. Для подножки, водительского сидения и спинки используем доску толщиной 20 мм. Как альтернативу можно рассмотреть уже готовое пластиковое кресло, которое сегодня запросто можно приобрести в свободной продаже за 150-200 рублей, значительно сократив общее время всего производственного цикла.
    Кресло
  4. Следующий этап - рама, самый сложный элемент в конструкции тележки. Потребуется труба круглого или прямоугольного сечения. Оптимальным вариантом считается диаметр до 60 мм. Трубы свариваем между собой в прямоугольник или квадрат. Более устойчивым вариантом в условиях трудного рельефа местности (холмы, спуски) считается квадратная рама. В этой конструкция рабочая нагрузка распределяется равномерно.
    Рама
  5. В роли колесной основы используем стальной стержень 30 мм в диаметре. Длина стержня должна быть такой, чтобы колеса не выглядывали из-за обводов кузова. Этот импровизированный колесный мост соединяем при помощи косынок и угловых опор с корпусом продольного шарнира и лонжероном электросваркой.
    Ось
  6. Борта и днище сколачиваем из доски толщиной 20 мм. По углам периметр усиливаем специальными накладками из металла. Крепление к доске стандартное, с помощью саморезов. В финале борта кузова окрашиваем масляной краской для красоты и защиты от гниения и жучков короедов. Вариантом может стать замена дерева жестью.
    Борт
  7. Для улучшения функциональных возможностей делаем задний борт откидывающимся. Такая конструкция будет полезной в случае транспортировки картофеля или строительного песка.
    Борт 1

Видеоролик о создании своими руками прицепа к мотоблоку смотрим ниже.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.