Трицикл своими руками

Наверно, каждый хотя бы раз в жизни видел огромные трехколесные мотоциклы, на которых бороздят просторы дорог не менее огромные бородачи в кожаных жилетках и железных касках. И не раз смотрели фотографии с мотошоу или выставок, на которых стальные кони красуются под флагами своих мотоциклетных клубов. Эти транспортные средства называются трициклами или трайками в силу наличия трех колес вместо двух.

Такие мотоциклы специально созданы для длительных и комфортных поездок, обладают поражающей вместительностью и мощью. Единственный недостаток этих моделей - их редко можно встретить в продаже. А если таковые и найдутся (особенно если это детища известных брендов), то их стоимость будет очень высокой. Что же делать, если хочется обладать таким байком, но больших денег и возможностей приобретения нет? Ответ один - создать его самостоятельно.

Как сделать трицикл

Для создания самодельного трайка мы воспользуемся двумя другими транспортными средствами - автомобилем ЗАЗ-968 и тяжелым мотоциклом "Урал". В итоге должен получиться очень мощный и достаточно надежный трицикл, на котором вы сможете покорять сотни километров.

Урал

Чертежи общей конструкции

Наш трицикл будет представлять собой единую конструкцию из ЗАЗ-968 и "Урала". Но для того, чтобы собрать таковую, необходимо иметь чертеж, благодаря которому можно наглядно убедиться в расположении всех деталей и комплектующих.

Схема

1, 2 - переднее колесо и крыло; 3 - система подвески переднего колеса; 4, 5 - фара и кронштейн фары; 6 - спидометр; 7 - бензобак; 8, 9 - рычаг и коробка переключения передач; 10 - аккумулятор; 11 - спинка сидения; 12 - задние фонари; 13 - воздушный фильтр; 14 - двигатель; 15 - охладитель; 16 - масляно-воздушный радиатор; 17 - глушители; 18 - заднее колесо; 19 - эластичная муфта; 20 - тормозная тяга; 21 - педаль тормоза; 22 - гудок; 23 - подкосы заднего крыла; 24 - амортизаторы; 25 - каркас для крепления радиатора и глушителя; 26, 27 - заднее крыло и его консоль крепления; 28 - передняя консоль; 29 - кронштейн крыла; 30 - рычаги подвески заднего колеса; 31, 32 - рукоятки газа и тормоза соответственно; 33 - замок зажигания; 34, 35 - педаль сцепления и тяга сцепления; 36 - переключатель скоростей; 37 - руль.

Конструктивные особенности трицикла:

  • для усиления всех стыков использованы специальные косынки;
  • верхняя балка является опорой для задних амортизаторов, поэтому к ней приварены стаканы, которые по своей конструкции такие же, как и автомобильные;
  • к косынкам и откосам на центральной балке приварены рамки, необходимые для того, чтобы у пассажира были подножки и одновременно выполнялась роль опоры для отбойников подвески;
  • нижняя поперечина прикрепляется к раме с помощью кронштейнов и подкосов, играя роль основы для педальных узлов;
  • подкос на креплении поперечной рамы необходим для опоры всего механизма переключения передач.

Особенности компоновки трицикла существенно отличается от стандартной мотоциклетной. Основное отличие в том, что силовой агрегат располагается сзади и баланс смещен назад, что даёт лишний повод для адреналина - при резком ускорении мотоцикл становится на дыбы.

Двигатель, как и коробка передач, снята с автомобиля ЗАЗ-968 и никаких существенных доработок над ним не проводилось. В общую конструкцию задней части трайка добавлены разве что глушители, масляный радиатор с автомобиля и воздушный фильтр. Все остальное целиком и полностью осталось таким же, как и на ЗАЗ-968. Крепление двигателя осталось прежним, рычаг переключения передач находится слева (ввиду того, что правая рука водителя располагается на рычаге управления дросселем). Тяга механизма КПП соединяется с коробкой через обычный шарнир, которые установлены на отечественных автомобилях.

Мотор

Вилка передней подвески работает по тому же принципу, что и на "Урале". Используется рычажная схема, а ось переднего колеса находится между поперечными рычагами. В целом, менять приходится немного - необходимо только удлинить заимствованную переднюю вилку "Урала".

Вилка

Сборка своими руками

Имея схему и зная отдельные нюансы самого процесса начинаем пошаговый процесс сборки самодельного трицикла.

  • В первую очередь, снимается задняя ось с автомобиля.
    ЗАЗ
  • На месте среза крепится балка, на которую позднее будет устанавливаться каркас всей конструкции.
    Балка
  • На заднюю ось крепятся глушители и патрубки, масляный радиатор и воздушный фильтр. Можно использовать двигатели автомобилей 20-25-летней давности - на них уже имеются все перечисленные детали.
    Детали
  • Собирается рама, на которой будет устанавливаться основная часть трицикла.
    Рама
  • Одновременно с этим делается и вилка с амортизаторами переднего колеса. Для этого используется обычная сварка. Стоит заметить, что конструкция рамы определяет форму и надежность трицикла, поэтому при сборке нужно особое внимание уделить надежности и точности сварки.
    Вилка
  • Готовая рама крепится с помощью сварки к задней оси автомобиля. Таким образом, получается цельная и надежная конструкция.
    Крепление рамы
  • Собирается вилка переднего колеса с амортизаторами. Как уже было отмечено ранее, не нужно придумывать чего-то лишнего - достаточно только удлинить её. Делается это следующим образом: стержни вилки вытаскиваются из пазов амортизаторов и заменяются другими, более длинными. Как вариант, можно просто доварить к имеющейся вилке "Урала" дополнительные трубки для удлинения руля.
    Амортизатор
  • Вилка переднего колеса "Урала" крепится к раме трицикла с помощью сварки. Делается это таким же способом, как и в случае крепления рамы к задней оси автомобиля.
    Приварка
  • Можно сказать, что самая сложная часть работы завершена. Осталось только прикрепить сидения и топливный бак.
    Топливный бак
  • Последний этап - это покраска трицикла и накладка хромированных деталей на соответствующие места.
    Кресло

В конечном итоге получается трайк, технические характеристики и внешний вид которого ничем не уступает трициклам, которые доводилось видеть ранее.

Видео ролик о трицикле ИЖ

В данном видео можно посмотреть как в конечном итоге выглядит самодельный трайк на базе мотоцикла ИЖ Планета 5.

Ниже представлены несколько трайков с интересным и запоминающимся дизайном.

  1. Самоделки.
    • HG3000 BMW.
      HG3000
    • Урал + ГАЗ 24.
      ГАЗ 24.
    • Иж Планета.
      Иж
  2. Серийники.
    • Mercedes-Benz V8.
      Mercedes
    • Chimera Harley-Davidson.
      Harley-Davidson
    • TT-Busa.
      TT-Busa
  3. Концепты.
    • Campagna V13R 2012.
      Campagna
    • A3W Motiv.
      A3W
    • Egochine B.
      Egochine

Комментарии

admin's picture

Классно

admin's picture

Супер

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.