
Автомобильный аккумулятор - неотъемлемая часть любого транспортного средства. Его задача сводится к выполнению трёх важных функций: запуск двигателя, питание электрооборудования и сигнализации при незапущенном моторе или на малых оборотах, работа совместно с генератором, когда возможностей последнего не хватает для питания всех потребителей.
Схема аккумуляторной батареи проста: два полюса - "плюс" и "минус". Первый служит для подключения к потребителям, второй - соединяется с кузовом транспортного средства. На клеммах нормально заряженного аккумулятора напряжение под нагрузкой составляет 12 В, без нагрузки - до 14 В.
Подзарядка аккумуляторной батареи производится во время движения генератором, подсоединяемым к цепи параллельно с АКБ.
Данная схема также позволяет аккумулятору, при большом количестве работающих электроприборов, "помогать" генераторной установке.
Признаки поломки
Самая неприятная ситуация, часто происходящая по вине неисправного аккумулятора - невозможность запуска двигателя после простоя, особенно зимой.
Признаки неисправности батареи:
- заряженная полностью АКБ не обеспечивает более 2-3 запусков двигателя;
- при попытке запуска мотора, стартер "проворачивает" двигатель с трудом;
- стартер вообще не крутится, но клеммы сильно нагреваются и напряжение на них есть;
- батарея быстро разряжается и при этом происходит сильный нагрев.
Проверить аккумулятор на работоспособность очень легко. Так, перед включением стартера включите в салоне автомобиля освещение. При первом же повороте ключа, если все лампочки и освещение приборной панели гаснут, то у АКБ, возможно, не хватит заряда для того, чтобы раскрутить стартер с нужной скоростью.
Ещё один простой способ протестировать батарею - включить салонный плафон, а затем фары. Если при этом будет заметно уменьшение яркости в салоне, то это также является сигналом к тому, чтобы проверить состояние аккумулятора.
Причины неисправности
Одной из причин, при которой полностью заряженный аккумулятор "умирает" после пары пусков двигателя может являться длительная работа батареи в режиме перезарядки, либо напротив, эксплуатация АКБ с низкой степенью заряженности.
Подобное случается, когда:
- нарушена работа регулятора напряжения;
- слишком высока интенсивность использования ТС (например, работа в такси);
- низкий уровень электролита;
В этих случаях активное вещество пластин ускоренно разрушается, решётки корродируют, вследствие чего электролит приобретает тёмный и даже красноватый оттенок.
Сбои в работе батареи могут быть вызваны и коротким замыканием пластин. Наличие дефекта определяется быстрым саморазрядом, чрезвычайно медленным увеличением напряжения и плотности электролита при заряде. Причин короткого замыкания АКБ может быть несколько:
- оседание на дне аккумулятора осыпавшейся активной массы (шлама);
- образование наростов между пластинами;
- разрушение сепараторов или производственный дефект.
Повышенный саморазряд (более 1% в сутки) может быть вызван банальным загрязнением поверхности аккумуляторной батареи, из-за чего замыкаются выводные штыри.
Подобный эффект наблюдается также при загрязнении электролита, например, после доливания в АКБ некачественной дистиллированной воды.
Проблемы с запуском двигателя могут возникать и при исправной батарее вследствие её недозаряда, который возникает по целому ряду причин:
- недостаточное натяжение ремня привода генератора;
- неисправность регулятора напряжения или генератора;
- неисправность стартера, приводящая к увеличению потребляемой силы тока или количеству попыток запуска двигателя;
- окисление соединительных клемм.
Ремонт или замена
На сегодняшний день, ремонт АКБ - практика, уходящая в прошлое. Большинство батарей, используемых в автомобилях, необслуживаемые. В них даже вода, в течение всего срока эксплуатации, не заливается. Тем не менее, если аккумулятор разрядился вследствие длительного простоя автомобиля на морозе, либо по причине неисправности генератора, стартера и т.п., то новую батарею из-за этого покупать, конечно же, не следует - АКБ просто необходимо зарядить, соблюдая инструкцию и технику безопасности.
Если же внутри батареи произошло короткое замыкание, либо пластины начали разрушаться вследствие других факторов, то аккумулятор лучше всего поменять. Тогда он точно не подведёт в самый неподходящий момент, а автомобиль по-прежнему будет приносить пользу и удовлетворение.
Почему быстро садиться аккумулятор, рассказано в следующем ролике.
Комментарии
Опубликовано чт, 02/18/2016 - 17:05 пользователем СОЦИАЛИНА
СПАСИБО Большое за консультацию