Как завести машину, если сел аккумулятор

Автомобиль является сложным устройством со множеством механизмов и узлов, в управлении которыми задействована электроника. Если двигатель машины не запускается, причин тому может быть немало и, среди прочего, севший аккумулятор. Признаками разряженной АКБ могут служить: тусклое свечение индикаторов приборной панели, тягучий звук работы мотора, щелчки под капотом и мерцание освещения салона.

Аккумуляторная батарея - одно из важнейших устройств автомобиля, питающее энергией бортовые системы. Без неё невозможна эксплуатация современного ТС.

АКБ выполняет следующие задачи и функции:

  • инициирует запуск силовой установки;
  • обеспечивает питанием все элементы, которым необходима электроэнергия;
  • поддерживает работу систем в случаях выхода из строя генератора;
  • регулирует напряжение, поступающее от генераторов.

Поэтому, если сел аккумулятор, возникает проблема, при которой отсутствует возможность завести машину, включить/выключить сигнализацию, воспользоваться приборами в салоне и т.д. и т.п.

Запуск двигателя

Для автомобилей с автоматической коробкой передач, есть несколько способов для того, чтобы завести мотор.

Зажигание

Для начала, попытайтесь возобновить работоспособность машины, включив на несколько секунд дальние фары. Это послужит провоцирующим моментом, благодаря которому произойдут реакции, которые могут помочь завести двигатель.

Важно! Нельзя крутить стартер больше 5-ти секунд, иначе аккумулятор может быть выведен из строя окончательно.

Если должный эффект не достигнут, следует рассмотреть следующие варианты решения проблемы:

  • заменить севший блок питания на новый;
  • восстановить нормальную работу автомобиля с "толкача";
  • осуществить "прикуривание" с помощью другого аккумулятора;
  • вызвать мобильную техническую станцию, которая ликвидирует проблемы.

В случае, если автосигнализация не позволяет проникнуть в салон, следует воспользоваться услугами автоэлектрика.

Донорский метод

Если АКБ разряжена и, кроме "прикуривания", варианты исчерпаны, необходимо разыскать аккумулятор "донор".

Авто

Перед началом процесса также следует соблюсти все возможные меры безопасности. Нужно уберечься от искр контактов аккумулятора и жидкостей, наполняющих его. Защитить глаза позволят очки, а руки - перчатки. Если работы проводятся в помещении, удостоверьтесь в хорошей работе вентиляции, поскольку выхлопными газами можно отравиться.

Для того, чтобы запустить устройство питания, нужен автомобиль с напряжением аккумулятора в 12 вольт. Полюсные зажимы не должны контактировать между собой, а сам запуск лучше осуществлять с помощью прогретых батарей.

При "прикуривании" донор не должен контактировать с вашей машиной, а работать - вхолостую.

Процесс выглядит следующим образом.

  • Проверьте зажигание и оставьте его во включенном состоянии. Все приборы выключите.
  • Поставьте авто на ручной тормоз. Заглушите двигатель автодонора, подключите кабеля.

Провода

Провода красного цвета подключаются к положительным полюсам обоих АКБ, черного цвета - к отрицательной клемме устройства донора и массе вашей машины, которая является блоком двигателя или к любому соединению без покраски.

Будьте внимательны: кабель отрицательного полюса нельзя соединять с севшей батареей!

Точка массы машины должна быть на большом расстоянии от разряженного аккумулятора. Пытайтесь присоединять стартовый кабель так, чтобы он не касался деталей, совершающих обороты и составляющих мотора.

  • Подключив клеммы, ждите 10 минут. За это время подзарядка должна быть выполнена.
  • Включите зажигание и подождите минуту, затем запустите двигатели обеих машин в холостом режиме на 3 минуты.
  • Отсоедините клеммы при включенном одном из потребителей энергии.

Процесс запуска двигателя при помощи другого автомобиля с рабочим аккумулятором показан в следующем ролике.

Отключать кабеля нужно в обратном порядке и очень аккуратно, поскольку это взрывоопасно - при сильном напряжении аккумулятор может выделять гремучие газы.

Буксирный метод

Заводить автомобиль "с толкача" нежелательно, но если других вариантов нет или они не помогли, то нужно придерживаться основных правил:

  1. АКБ должна быть полностью разряжена.
  2. Батареи нужна минимальная подпитка от электросети.
  3. Необходима закачка топливного материала.

Проблема

Сама процедура выглядит так.

  • Сядьте за руль (КПП в нейтральном положении). Вставьте ключ в замок зажигания, поверните, дайте закачаться бензину в систему,
  • Включите вторую передачу, выжмите сцепление и разгоните машину буксиром до скорости в 10 км/час минимум.
  • Разогнавшись, переключитесь на третью передачу и отпускайте сцепление, добавляя немного газу.
  • Если авто завелось, выключите скорости, но только не зажигание. В противном случае, накопившийся заряд АКБ не сможет обеспечить нормальный процесс самостоятельного запуска двигателя, и все нужно будет начинать по новому.
  • Выжмите сцепление и проверьте, нормально ли работает двигатель.

Такой порядок действий подойдёт, чтобы завести машину в мороз, но учтите, что самому проделать процедуру будет трудно.

Учитывая всё вышеупомянутое, самым лучшим вариантом будет не допускать аккумулятор до подобного состояния. Если контролировать ситуацию и правильно обслуживать АКБ - проблемы просто не возникнет.

Вариант запуска силового агрегата с "толкача", усовершенствованный народными умельцами для одного человека, показан видео ниже.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.