Как завести машину в мороз

Суровые зимы - характерная черта российской действительности. За красотой инея и падающего снега скрывается немалое количество трудностей, неизменно сопровождающих каждого несколько месяцев в году. Главная проблема - перемещение по холоду. Наиболее комфортным вариантом передвижения признан личный автомобиль, поддерживающий приемлемую температуру и обеспечивающий максимальное удобство.

Специалисты утверждают, что заводить двигатель на существенном минусе не стоит, а практика показывает, что справиться с данной задачей бывает непреодолимо трудно.

Порядок запуска двигателя

Большая часть автомобилей, долгое время стоящих на морозе, отказывается заводиться по причине резкого спада мощности аккумулятора, который оказывается неспособен крутить стартер с изначально заложенной скоростью. Для того, чтобы быстро и безболезненно выйти из данного положения, рекомендуется следовать определенному сценарию.

  1. Для начала стоит как минимум несколько раз включить и выключить сцепление, а также переключить несколько вариантов передач. Подобный "разогрев" подготовит масло в трансмиссии.
  2. Следом необходимо "потушить" все приборы, активно потребляющие энергию. Имеется ввиду как вентилятор и магнитола, так и обогреватель стёкол. Любой из означенных приборов может "выхватить" именно ту часть энергии, без которой не запустится двигатель.
  3. Прежде чем приступить непосредственно к запуску, имеет смысл несколько раз включить и выключить дальний свет, что даст аккумулятору некий сигнал и подготовит машину к запуску.
  4. Далее необходимо вставить в замок ключ зажигания, перевести рычаг управления передачами в нейтральное положение и повернуть ключ на отметку "включено".
  5. Дождавшись, когда индикаторы погаснут, нужно аккуратно выжать сцепление и произвести десятисекундный запуск стартера.

Зажигание

Данная последовательность действий должна привести к успеху. Как только машина заведется, рекомендуется не отпускать сцепление хотя бы несколько секунд, выжидая стабилизации оборотов двигателя. Само по себе сцепление отпускать нужно медленно и плавно, так как торопливые действия приведут к тому, что двигатель просто-напросто заглохнет.

В некоторых ситуациях двигатель может "отказаться" запускаться. Проблема скорей не в ошибочных действиях, а в особенностях самой машины. В любом случае, прекращать попытки не стоит - повторить эксперимент можно уже спустя две минуты.

Особенности работы мотора

Завести машину в серьезные холода бывает непросто, но и счастливчикам, которые не сталкиваются с такой проблемой, тоже не стоит расслабляться. Двигатель вполне может замерзнуть даже во время недолгой стоянки. Именно поэтому профессионалы советуют всегда возить с собой размораживающие составы наподобие аэрозоли "Быстрый старт", которые совершенно свободно продаются в любых мастерских. Они впрыскиваются в воздухозаборник двигателя и подходят как автомобилям под именитыми эмблемами так и "тёмным лошадкам".

Аэрозоль

Необходимо учитывать плотность масла, которое на морозе становится густым и поступает в отсеки достаточно медленно. Из-за подобного опоздания стоит снижать обороты двигателя до минимальных.
Если утром предстоит важная встреча, на которую нельзя опаздывать, то лучше прогреть машину с вечера, поездив на ней минут тридцать перед сном, не заглушая двигатель и избегая использования мощных электроприборов. Конечно, всегда остается возможность унести аккумулятор с собой домой, но этот вариант лучше оставить для тяжелоатлетов.

Полезные советы специалистов

Автомеханики не устают повторять, что любая жидкая химия в машине (и масло, в том числе) должна быть незамерзающей. Следует понимать, что популярное минеральное масло обязательно заиндевеет, как только термометр опустится до минус тридцати градусов. Означенная качественная "незамерзайка" необходима также и в бачке омывателя, который в морозы не терпит воды. Остатки любой минеральной жидкости, замерзая, разрывают деталь.

ПН
Помимо прочего, не стоит бояться того, что охлаждающая жидкость на морозе приобретает не свойственную ей густоту. Специалисты уверяют, что это совершенно нормально и избавиться от данной проблемы можно простым подогревом двигателя, которое осуществляется посредством предпусковых подогревателей. Тем не менее, подобная система стоит достаточно дорого и устанавливать ее на дешёвых автомобилях крайне нерационально.

Существуют также различные катализаторы топлива, применяемые в подобных ситуациях. В следующем ролике об одном из таких расскажет владелец машины, регулярно его использующий.

Всегда стоит помнить первый и главный совет механиков абсолютно всем российским автолюбителям - своевременно проводите профилактику.

Ухоженные автомобили, стабильно проходящие осмотры, никогда не подводят своих владельцев.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.