Обкатка нового автомобиля

Обкатка - процесс щадящего пользования автомобилем с целью дать деталям двигателя и ходовой возможность «притереться» и привести механизмы в оптимальную рабочую форму. Обычно данную процедуру проводят после покупки или же капитального ремонта машины, на отрезке пробега около 1000 - 1800 км., в зависимости от инструкции и собственного предпочтения.

Нужна ли обкатка?

Каждый автолюбитель-новичок не раз слышал от более опытных коллег о необходимости подобного процесса. При этом, большинство менеджеров автосалонов с лёгкостью заявят о том, что обкатка новому автомобилю не нужна либо потому, что производитель уже провёл так называемую «холодную» притирку, или же потому, что производитель выпустил изделие с безупречной подгонкой деталей.

В реальности же «холодная» обкатка - простой процесс проверки отсутствия брака в подгонке рабочих пар и она никогда не заменит «горячей» процедуры при реальной езде. При этом "холодная" подгонка присутствует в производственном цикле далеко не всех автомобильных концернов.

Что касается второго аргумента менеджеров, то безупречных деталей не бывает - в работе они всё равно продолжают притираться, и с этим ничего не поделаешь.

Даже самая точная производственная техника допускает определённую погрешность, а цель «горячей» обкатки - её устранить. В свою очередь, игнорирование процедуры и езда на неподогнанных деталях значительно сократит срок эксплуатации последних, а также приведёт к увеличенному расходу топлива и масел.

В процессе притираются очень многие детали, среди них, безусловно, не только части ходовой и двигателя. Для лучшего понимания норм поведения во время обкатки стоит ознакомиться с кратким перечнем задействованных механизмов.

  1. Ходовая часть: ступицы, амортизаторы, рычаги подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые опоры;
  2. Трансмиссия - сцепление, механизм привода сцепления, КПП, редуктор;
  3. Тормозная система - гидропривод, рабочие цилиндры, тормозные колодки, суппорта, тормозные диски, приводы стояночного тормоза;
  4. Силовой агрегат - коренные и шатунные подшипники, цилиндропоршневая группа.

Мотор

Очевидно, что деталей участвующих в процессе обкатки, довольно-таки много.

Общие принципы

Из определения: "процесс щадящего пользования новым автомобилем", выплывает несколько довольно простых правил, которые нужно соблюдать:

  • избегать езды на слишком малых или высоких оборотах (от 2000 до 3000 оборотов);
  • поддерживать рекомендуемый скоростной режим;
  • не резко набирать скорость и тормозить;
  • не выжимать из мотора и трансмиссии «все соки» передвигаясь по бездорожью;
  • избегать перегрузок автомобиля багажом и различными прицепами.

Скорости

Стоит отметить некоторые особенности при обкатке различных трансмиссий:

  • не использовать выше 5-й ступени механическую коробку переключения передач;
  • не производить торможение авто с АКПП, что находится на ручном режиме;
  • избегать дороги, с частыми резкими остановками и рывками;
  • ни в коем случае не переводить положение механики в «реверс» до полного торможения;
  • не использовать торможение двигателем, используя механику.

Ещё один момент, о котором стоит помнить - при обкатке не рекомендуется долго ехать на одинаковой скорости. Поэтому старайтесь постоянно немного увеличивать или понижать ее.

Подобное ограничение связанно с тем, что новые силовые агрегаты плохо переносят длительную работу в одном режиме. При этом для коленвала равно плох, как длительный высокий, так и длительный низкий диапазон оборотов.

Советы и рекомендации

Правильная обкатка также зависит от нескольких нюансов.

Масло

  1. В процессе важно следить за тем, чтобы автомобиль имел достаточный объём масла и контролировать наличие какой-либо течи. Необходимый уровень масла - крайне важный аспект, поскольку работа мотора без смазки может привести к серьезным неполадкам, а иногда и необратимой порче всего силового агрегата.
  2. Всегда нужно помнить, что обкатка проводится не только для ходовой части, поэтому не «кидайте» педаль сцепления слишком резко.
  3. Необходимо аккуратно обращаться с рычагом коробки передач, особенно если у автомобиля «механическая» трансмиссия.
  4. После окончания обкатки, обязательно прохождение «нулевого ТО», благодаря диагностике которого можно оценить результат.
  5. Продолжительное использование двигателя на холостых оборотах также вредно, как и торможение двигателем - старайтесь избегать подобных ситуаций.
  6. Производить обкатку лучше вне города, на хорошей, не заполненной автотрафиком, загородной дороге, что поможет избежать ситуаций с необходимостью экстренно набирать скорость или тормозить.
  7. В случае возникновения странностей в работе автомобиля стоит обязательно обратиться на СТО, так как игнорирование повреждений на этапе обкатки может привести к поломке, или к значительному сокращению жизненного цикла различных деталей автомобиля.

Ещё несколько советов представлены в следующем видео ролике.

Кроме всего прочего, не забывайте, что в случае каких-либо неполадок, вопросов, или любых других затруднений, всегда нужно обращаться за помощью или консультацией к специалистам.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.