Бескамерная шина для автомобиля и ее ремонт

Сегодня на рынке представлен широчайший ассортимент автомобильных покрышек, предназначенных для эксплуатации в различных условиях. Имеется в виду как качество дорожного покрытия, так и разница температурных показателей в которых эксплуатируется резина. Отдельного внимания заслуживает бескамерная вариация шин, отличающаяся высокими эксплуатационными характеристиками и надёжностью. При этом, такая резина делится, как и привычная, на зимнюю, летнюю, всесезонную, шипованную, сверхнизкого и низкого давления и имеет стандартную маркировку.

Преимущества бескамерных шин

Давление в шинах без камер сохраняется благодаря наличию герметизирующего слоя. Толщина такого защитного покрытия эквивалентна 2 мм. Верхний слой плотно прикрепляется к поверхности посредством вулканизации. Для изготовления герметизирующего покрытия используется подготовленная смесь синтетического и натурального каучука, которая обладает пониженными газопроницаемыми свойствами. Боковая поверхность шин изготовлена из специальной разновидности уплотняющей резины.

Схема

Конструкция колеса

  • (а) с бескамерной шиной: 1 - протектор; 2 - герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 - каркас; 4 - вентиль колеса; 5 - обод.
  • (б) с камерной шиной: 1 - обод колеса; 2 - камера; 3 - покрышка; 4 - вентиль.

Конструктивные особенности элементов позволяют сохранить герметичность в зоне посадки бортов на полосы обода. На это также оказывает непосредственное влияние увеличение угла наклона носка борта и повышение его натяжения. Для бескамерной вариации используются специальные вставные вентили из резины и металлических элементов.

Вентиль

Если говорить о преимуществах их использования, то необходимо отметить следующие моменты:

  • небольшие весовые показатели;
  • медленная разгерметизация при повреждении;
  • возможность проведение ремонтных работ без снятия;
  • большой срок эксплуатации;
  • возможность использования при различных температурных режимах.

Ввиду того, что вероятность быстрой разгерметизации при повреждении сводится к минимуму, можно без лишних опасений передвигаться на больших скоростях. Благодаря небольшим весовым показателям, снижается нагрузка на подвеску и подшипники. Всё это вкупе положительно сказывается на увеличении срока возможной эксплуатации всего транспортного средства.

Некоторые «умельцы» в целях повышения показателей прочности в бескамерные шины пытаются вставлять камеру. Делать это категорически запрещено.

В результате проведения данных действий существующая воздушная прослойка между герметизирующим слоем и камерой при движении нагревается, что влечёт за собой разрушение каркаса шины.

Особенности эксплуатации

Любое повреждение, которое привело к разгерметизации шины во время езды, должно быть устранено. Настоятельно рекомендуется воздержаться от передвижения на автомобиле с колесом, в котором резко упало давление. При другом раскладе это может повлечь за собой разрушение герметической оболочки, вследствие чего резина не будет подлежать ремонту.

Наиболее уязвимым местом в бескамерной шине является боковина. При повреждении данного участка провести работы по восстановлению целостности элемента будет практически невозможно. Уязвимость боковой части колеса объясняется тем, что при производстве здесь использовалась мягкая резина. Это необходимо, чтобы передвижение по дороге с низким качеством покрытия не сопровождалось ощущениями дискомфорта и повышенным уровнем шума. Применение жёсткого материала здесь не является целесообразным, в отличии от протектора.

Заплата

Касательно способов проведения монтажных работ, то вполне возможно разрешить данную проблему собственными силами. Обычная установка кордовой заплатки в любом из автосервисов Москвы обойдётся в 350 рублей. При этом в стоимость не включена оплата услуг по проведению шиномонтажных работ и балансировке. Так что самостоятельное разрешение проблемы позволить существенно сэкономить.

Виды повреждений

Перед проведением работ по восстановлению повреждённых участков следует определить характер и масштаб проблемы.



Вид повреждения

Характерные особенности

Порез

Порез

Крупное повреждение отдельного участка поверхности шины с дальнейшей потерей герметичности и возможным обрывом нитей корды. Чаще всего является результатом наезда на острый предмет или битое стекло

Прокол

Пробой

Мелкое повреждение, которое также способно стать причиной потери герметичности. Масштаб проблемы определяется состоянием нитей корды, которые могут быть повреждены или же остаться нетронутыми.

Вздутие

Вздутие

Образуется вследствие отслоения резины и проникновения воздуха через образованные дефектные участки. Причиной появления такого дефекта на колесе является попадание в глубокую яму при езде, после чего происходит разрыв нитей в каркасе покрышки.

Категорически запрещено эксплуатировать колесо с вздутиями. В результате этого происходит нарушение геометрии шин, способное повлечь за собой усложнённую эксплуатацию транспортного средства.

Вздутие устранить довольно проблематично. Чаще всего такое повреждение свидетельствует о необходимости полной замены резины. В большинстве случаев не подлежит ремонту и колесо с боковым или фронтальным порезом.

Технология и набор для ремонта

Существует несколько способов разрешения данной проблемы. Для этого могут использоваться следующие материалы и инструменты:

  • специальные герметики;
    Герметик
  • кордовые заплаты и жгуты.
    Жгут

Более того, можно воспользоваться подготовленными ремкомплектами для бескамерных шин, в которые включены:

  • вилковое и спиральное шило;
  • клеевая смесь;
  • пять жгутов из корда.
    Набор

Ремонтные работы проводятся в следующей последовательности.

  1. Идентифицируем повреждённый участок. Для этого следует смочить колесо в любой жидкости и пометить место прокола.
    Прокол
  2. Спиральным шилом очищаем повреждённый участок от грязи. Инструмент вставляется в отверстие пробоя и проворачивается по часовой стрелке.
    Шило1
  3. Обрабатываем клеем подготовленное отверстие и кордовый жгут, который состоит из нейлоновых волокон, пропитанных бутилкаучуком.
    Клей
  4. При помощи вилкового шила в обработанное отверстие помещаем заранее подготовленный жгут.
    Вилка
  5. На следующем этапе вытаскиваем из отверстия шило так, чтобы используемый жгут остался внутри.
    Нож
  6. В конце процедуры обрезаем лишний материал, оставив около 2-3 мм. над поверхностью.

Вместо кордового жгута может использоваться резиновая вариация материала с адгезионным покрытием. Технология проведения работ при этом будет идентичной.

Если говорить об использовании герметиков, то они продаются в металлических баллончиках или в пластиковых флаконах. Перед применением необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Аэрозоль

Герметик может вводиться через вентили после повреждения шины или до него - в качестве профилактики появления дефектов.

В следующем видео можно посмотреть все этапы восстановления шины жгутом после прокола своими руками.

Цена ремонта

Ниже представлена таблица со стоимостью полного ремонта шин в Москве.

Диаметр колеса

Снятие/установка

Ремонт с использованием жгута

Ремонт с использованием грибка

Ремонт кордовой заплатой (за 2 см)

13-14”

100 р/шт

250 р/шт

350 р/шт

от 1500 р

15-16”

110 р/шт

250 р/шт

350 р/шт

от 1500 р

17”

130 р/шт

250 р/шт

350 р/шт

от 1500 р

18”

130 р/шт

250 р/шт

350 р/шт

от 1500 р

19”

140 р/шт

250 р/шт

350 р/шт

от 1500 р

20”

160 р/шт

250 р/шт

350 р/шт

от 1500 р

21-24”

180 р/шт

250 р/шт

350 р/шт

от 1500 р

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.