Боковые порезы шины

Боковой порез - результат механического воздействия на покрышку - одна из неприятностей, подстерегающих водителя в ежедневной эксплуатации автомобиля. Такое повреждение может привести не только к разрушению колеса, но и подвергнуть опасности Вашу жизнь. Причинами возникновения боковых порезов могут стать:

  • неаккуратная парковка возле бордюра;
  • езда по выбитой дороге на большой скорости;
  • использование колёсных дисков со смещённой геометрией;
  • изменения давления внутри покрышки;
  • использование резины с изношенным протектором и боковиной;
  • эксплуатация легкового транспорта в условиях перегрузки.

В настоящее время на рынке существует два типа шин: радиальные и диагональные. Отличаются они расположением армированных нитей, так называемого «корда».

  1. В радиальных нити располагаются перпендикулярно колесу. Таким образом, все они параллельны и повреждение нескольких нитей ведёт за собой потерю прочности, формы и жёсткости.
  2. В диагональных ситуация намного проще, поскольку, как понятно из названия, нити в них размещены по диагонали, внахлёст, и повреждение нескольких нитей не ведёт к значительным потерям жёсткости в месте пореза.

Корд

В качестве объекта ремонта боковых порезов, диагональный корд имеет преимущество по сравнению с радиальным, но при этом, диагональные шины менее популярны, и практически не используются в легковом автотранспорте.

Актуальность ремонта покрышки

Обычно на СТО ремонт боковых порезов резины предоставляется в виде отдельной услуги. В рекламах упоминаются различные революционные технологии и специалисты высокого класса в ремонте повреждений данного профиля. К сожалению, подобная услуга, несмотря на качество ремонта, не может обеспечить абсолютной реставрации.

Полного восстановления жёсткости покрышки, на вертикальное сжатие, можно добиться лишь глобальной заменой корда, на одной из боковых поверхностей. Эта процедура требует затрат, сравнимых, по стоимости, с производством новой шины. Потому обычно применяется технология накладывания «латки» с армированными нитями. Подобная технология частично восстанавливает жёсткость шины в отношении давления на «вздутие», впрочем, жёсткость к компрессионным нагрузкам ни коим образом не повышает.

Вот лишь небольшой список проблем, возникающих после ремонта подобным методом:

  • значительное уменьшение стабильности пятна контакта;
  • снижение общей жёсткости колеса;
  • ухудшение функции поддержания формы при высоком давлении;
  • значительное ухудшение баланса колеса.

Как было указано выше, основная техника ремонта заключается в наложении на место повреждения так называемой «латки» - отрезка резины необходимой толщины, размера и формы, повторяющей структуру самого материала покрышки. Несмотря на простоту процедуры, потребуется довольно большой набор инструментов. Вот примерный список оборудования, необходимого для ремонта:

  • клещи балансировочные;
  • инструментарий для металлокорда;
  • мел маркировочный;
  • патроны и адаптеры;
  • ролики, ножи и скребки;
  • фрезы калибровочные;
  • специализированные щетки для зачистки;
  • шероховальный инструмент;
  • экструдер;
  • стандартный шиноремонтный набор и стойка;
  • ремонтный комплект и жгут для бескамерных шин;
  • резина для вулканизации (в «сыром» виде).

Кроме того, понадобится сам вулканизатор, и, учитывая тип покрышки, ещё некоторые инструменты. Например, механический борторасширитель или карбидная шарошка.
Вулканизатор

Безусловно, можно обойтись и меньшим количеством оборудования, но тогда придётся пожертвовать качеством и без того не слишком результативного ремонта.

Как видно из количества специальных инструментов и материалов, такой ремонт обойдётся в довольно круглую сумму. Исходя из этого, если Вы настроены ремонтировать шину и это единичное повреждение - стоит обратиться в автомобильный сервис.

Технология ремонта

На случай, если Вы все-таки вынуждены, по каким-либо причинам, самостоятельно устранять боковой порез, рассмотрим пошаговую инструкцию по устранению такого типа повреждений:

Предварительная подготовка:

  1. Обеспечьте себя просторным, проветриваемым помещением для работы. Также важно чтобы в этом помещении был нормальный температурный режим.
  2. Подготовьте все необходимые инструменты из списка, представленного выше, или найдите им подобающую замену.
  3. Обязательно оцените масштабы повреждения и структуру шины. Подберите латку, полностью подходящую по параметрам.
    Латка

Непосредственный ремонт:

  1. Очистите область повреждения, промыв её мыльной водой.
  2. Аккуратно удалите ненужные участки резины.
    Удаление
  3. Отшлифуйте область повреждения.
    Шлифовка
  4. Тщательно обезжирьте боковой порез на шине.
  5. Вулканизируйте поверхность вокруг повреждения с помощью сырой резины для вулканизации. Она должна равномерно заполнить пространство пореза.
    Вулканизация
  6. После вулканизации наложите латку с помощью клеящего состава.
    Латка
  7. Аккуратно разгладьте латку, добиваясь максимальной ровности поверхности.
  8. Перед тестированием дайте шине остыть, а клеящему составу - полностью высохнуть.
  9. Протестируйте шину на предмет брака или образования «грыжи».

Цена ремонта шин

Стоимость такой "операции" будет напрямую зависеть от диаметра и типа шины. К примеру:

  • фирма "Авто Тун" просит за ремонт шины от 800 до 1500руб;
  • группа "РЛД" проведет такие действия в среднем за 1300 руб;
  • для усиленной и зимней резины +30% от стоимости ремонта летней или всесезонной.

Отдельным пунктом идут шины с системой RunFlat. Стоимость их починки может возрасти до 50% от обычной.

Видео ремонта боковых порезов покрышек

В ролике ниже можно посмотреть полный процесс восстановления порезов.

Поскольку даже после качественного ремонта покрышка не восстанавливает своих прежних качеств в полной мере, дальнейшее её полноценное использование не представляется разумным. Более того, использование такой резины в условиях высокой скорости, серьёзной нагрузки, неровной дороги и т.д., как минимум нежелательно, так как может привести к серьёзным последствиям для автомобиля. В общем и целом, такие шины рекомендуется использовать, как максимум, в качестве запасок. Но даже, установленная на запасное колесо, такая резина значительно ограничит возможности транспортного средства во время использования и сделает даже банальную поездку в сервисный центр менее комфортной и более непредсказуемой.

Решение об эксплуатации покрышки после восстановления остаётся за Вами, но не забывайте, что использовать её нужно с осторожностью, при крайней необходимости и отсутствии альтернативы.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.