Износ автомобильных шин

Со временем состояние автомобильных покрышек меняется и это сильно влияет на поведение машины на дороге. Очень важно следить за тем, чтобы шины изнашивались равномерно, если же остаточная высота протектора ниже допустимой, вовремя обращаться в сервис. Поскольку предупреждать преждевременный износ резины очень трудно, автолюбителям нужно уметь определять его вид и понимать причины, вызывающие данное разрушение. В большинстве случаев шины стираются по причине неправильной эксплуатации.

Виды и причины неравномерного износа резины

Неравномерный износ - повреждение при котором стирается определённый участок покрышки. Перед установкой новой резины необходимо узнать причину износа старой, ведь по истечению некоторого времени новые шины будут в таком же состоянии как и их предшественники.

Причина

Повреждение

Устранения

Состояние автомобиля

Высокое давление воздуха в камере

Давление

Стирается средняя полоса дорожки протектора

Спустить воздух

Низкое давление воздуха в камере

Давление

Изнашиваются боковые дорожки протектора

Накачать нужное количество воздуха

Перегрузка автомобиля

Тяжесть

Разрывается боковая поверхность

Снизить нагрузку на машину

Проблемы с амортизатором, тормозным диском или нарушение формы тормозного барабана

Амортизатор

Появляются пятна по всей окружности

Балансировка колес и/или ремонт некоторых деталей

Нарушение развала-схождения

Развал

Образование острых хвостов с одной стороны, а с другой стороны шишки протектора неравномерно стираются

Регулировка развал-схождения

Неправильный развал колес

Развал

Равномерный износ шин, однако сама дорожка смещена к определенной стороне

Проверка развал-схождения

Большой дисбаланс колеса, блокирование при торможении в определенном положении

Дисбаланс

Отдельная «плешина» протектора

Замена или балансировка колеса

Особенности вождения и обслуживания

Резкие начало езды или торможение

Тормоза

Трещины на протекторе

Получение навыков плавной езды, замена покрышек

Наезд на опасные предметы

Наезд1

Сквозное повреждение протектора

Внимательность на дороге, замена резины

Наезд2

Порез боковой части шины

Повреждение при шиномонтаже

Монтаж

Повреждение борта во время снятия шины

Использование  специального оборудования

Наиболее распространенной причиной этой проблемы является неправильная балансировка колёс, регулировка подвески или неисправность её деталей. Такие повреждения могут возникнуть после аварии или попадания в яму, изменения геометрии кузова, неправильного давления в шинах.

Если возникли неудобства, желательно пройти полную диагностику в автосервисе, где помогут установить точную причину износа.

Как определить степень износа автомобильных покрышек?

Своевременная проверка шин снижает риск возможной аварии, предотвращает лишние расходы, а, может, даже сохраняет жизнь. Самое верное решение - периодические осмотры на СТО. При этом ничего не мешает научиться измерять степень износа самостоятельно.

  1. По состоянию индикаторов. В большинстве качественных шин они есть. Индикатор износа - это небольшая полоска, которая находится между протекторными боками. Чтобы определить изношенность внимательно присмотритесь к очищенной поверхности - если индикатор касается земли, то такую шину нужно заменить.
    Индикатор
  2. По глубине профиля. Используем линейку и определяем глубину. 1,6 мм - это критический показатель для летней резины, а 4 мм - для зимней. Не ждите момента, когда ваш показатель вплотную приблизится к этой цифре, ведь и так изношенные покрышки не обеспечивают должного сцепления с дорогой. Лучше сменить резину намного раньше.
    Линейка
  3. Народный метод. Поместите двухрублёвую монету в протектор, головой орла наружу. В том случае, если макушка птицы еще видна, то у шины вполне нормальное состояние. Однако, если она погрузилась в окантовку, следует немедленно заменить шины. Метод, может, и не серьезный, однако пренебрегать им не стоит.
    Монета

Нормы износа протектора

На просторах Российской Федерации утверждена единая норма износа летних и всесезонных шин для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей в 1,6 мм. Исключение только одно: высота протекторов для легких шин может быть и 1 мм. Для широкопрофильных - данный показатель весьма мал, ведь при недостаточной глубине протектора автомобиль на мокром дорожном покрытии будет непредсказуемо себя вести, поэтому менять шины нужно при приближении к отметке в 2 мм. Для зимних шин устанавливают высоту протектора в 10-12 мм, поэтому их износ может быть 5-6 мм.

Индикаторы износа шин

Производители шин - как зимних, так и летних, снабжают свои изделия максимально удобными для использования и наглядными индикаторами износа. Что это такое - смотрим на видео.

В зависимости от условий эксплуатации, одинаковые покрышки могут прийти в неисправность через различный период времени. Резина с недостаточной глубиной протектора подвергает риску водителя независимо от погодных условий и состояния дороги. Наибольшее внимание нужно уделить проверке состояния шин, использующихся не первый сезон.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.