Ремонт шин

Повреждение покрышки - одна из самых распространенных причин обращения автолюбителей в ремонтные мастерские. Учитывая состояние отечественных дорог и тот факт, что шины непосредственно контактируют с поверхностью покрытия, проколы и порезы стали некоторой обыденностью. Каждому водителю хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться со значительными дефектами на резине, которые делали невозможным её дальнейшее использование.

Что же делать в таких случаях? Покупать новые? Обращаться в мастерские? Эти варианты требуют определенного количества средств и времени, что не всегда приемлемо. Куда проще починить всё самостоятельно, используя недорогие и надежные материалы.

Классификация и устранение повреждений

Основной вопрос: как и почему появляются проколы, пробои, разрывы и порезы на колёсах? Механизм образования прост, но причины могут быть самыми разными:

  • Слишком высокое давление. Если перекачать колесо, давление внутри приведет к разрывам во время тактовых контактов с поверхностью. Другими словами, при переезде препятствий и ухабов автомобиль будет "прыгать" - это создает дополнительное давление в шине. Таким образом, резина сдавливается с двух сторон - массой автомобиля сверху и поверхностью дороги снизу. В результате - образуются разрывы.
  • Неправильная эксплуатация. При покупке покрышки необходимо обращать внимание на маркировку на её поверхности. Так, резина может быть предназначена для езды до 100-120 км/час, в то время как машина часто ездит со скоростью более 150 км/час. Это вызывает преждевременную деформацию и, как следствие, разрывы на участках шины.
  • Неправильная техника вождения. Лихо пройти сложный участок или попрыгать на ухабах очень весело и эффектно, но это может не только повредить подвеску и всю ходовую часть, но и привести к фронтальным и/или боковым порезам, а также проколам колёс.
  • Неверно подобранная резина. Не стоит пренебрегать сезонной сменой резины, конечно если круглый год не используются всесезонные покрышки. Зимние шины (особенно шипованные) недопустимо использовать в жаркое время года, как и летние - на снегу или насте. Это ведёт к активному износу покрышек.
  • Невнимательность водителя. Крупные осколки стекла, металлические стержни, гвозди - один контакт с такими предметами может привести к тому, что шина мгновенно лопнет.

Механизм образования повреждений выглядит следующим образом: на шину оказывается экзобарическое (внешнее) или эндобарическое (внутреннее) усилие в определенной точке, в результате чего происходит нарушение структурной целостности и деформация.

Прокол (пробой) шины

Проколы/пробои представляют собой сквозные отверстия в шинах с диаметром до 3 мм. Наиболее распространенный случай появления - наезд на острый металлический предмет, который застревает в протекторе и не заметен до тех пор, пока сам не вылетит во время езды. Поскольку это повреждение небольшое, ремонт заключается в восстановлении первоначальной целостности камеры.

Прокол

Порез шины

Порезы являются более сложным случаем, поскольку деформированная область куда больше и ремонтировать её куда сложнее. Справиться с таким повреждением очень сложно - если его длина более 8 см, то шину можно выбрасывать из-за невозможности дальнейшего безопасного использования. Самостоятельный ремонт такой шины требует определенных умений и навыков, поскольку порезы значительно снижают надежность камеры и нарушают балансировку колеса.

Порез

Разрыв шины

Разрыв представляет собой продольное или поперечное иссечение покрышки с неровными краями, вызванное резким перепадом давления в определенной области. Если разрыв небольших размеров (менее 5 см), то шину можно восстановить, в других случаях рекомендуется её заменять.

Разрыв

После обнаружения повреждения, в первую очередь, необходимо изучить природу его происхождения и осмотреть масштабность. Если на резине видно обширные повреждённые участки, огромные проколы, порезы или разрывы, то даже не стоит прилагать усилия для ремонта - это не только малоэффективно, но и опасно.

Вероятность повторной деформации после проведенного самостоятельного ремонта возрастает в несколько раз, а при условии быстрой езды или передвижению по сложным участкам - в десятки раз.

Неправильный ремонт или починка непригодной к эксплуатации шины приводит к существенному нарушению балансировки - это может привести к аварийным ситуациям на дороге. Езда на автомобиле с поврежденной покрышкой опасна вдвойне - вероятность заноса, скольжения или переворота машины даже при работе электронных систем стабилизации крайне высока. Именно поэтому рекомендуется ремонтировать только незначительные повреждения. При обширных же необходимо обращаться к мастерам, или заменять резину на новую.

Как заделать прокол своими руками

Прежде всего, необходимо приобрести материалы и инструменты.

  1. Аэрозольный герметик.
    Герметик
  2. Клей.
    Клей
  3. Специальные "грибки".
    Грибки
  4. Жгуты для шин.
    Жгут
  5. Специализированные инструменты.
    Инструменты

При проколе шины ремонт монжно произвести тремя способами.

1. Ремонт с помощью аэрозольного герметика
  • Обнаружив, что колесо проколото, останавливаемся. Искать само место прокола не требуется.
  • Колесо поднимаем на домкрате и фиксируем.
    Аэрозоль
  • В ниппель колеса подаем содержимое баллончика с герметиком.
  • Колесо несколько раз прокручиваем для равномерного распределения вещества и снимаем с домкрата.
  • Проехав 300 - 400 метров, останавливаемся и проверяем давление внутри шины.

Подробности смотрим в следующем видео.

2. Ремонт с помощью грибка
  • Обнаруживаем место прокола.
  • Тщательно зачищаем и обрабатываем клеем область вокруг повреждения.
  • В отверстие прокола вставляем "грибок" шляпкой вверх и плотно фиксируем в шине.
  • Выжидаем 2-3 минуты для надёжного соединения.

Инструкции и наглядный пример в ролике ниже.

3. Ремонт набором для шиномонтажа

В набор входят жгут, инструмент для зачистки отверстия и для захвата, клей.

  • Шилом увеличиваем отверстие прокола.
  • На шило наносим клей и распределяем по стенкам отверстия.
  • Вставляем жгут в специальный инструмент и покрываем клеем.
    Жгут
  • Инструментом проталкиваем жгут в отверстие таким образом, чтобы внутри покрышки образовалась петля.
  • Резко выдергиваем инструмент, чтобы жгут остался внутри.
  • Выжидаем 1-2 минуты и проверяем.

Вся процедура подробно описана в видео.

Порезы и разрывы шин требуют вмешательства специалистов, поэтому проводить ремонт с такими повреждениями самостоятельно не стоит.

Цена ремонта в Москве

Стоимость ремонта шин в Москве напрямую зависит от степени и количества повреждений, а также диаметра колеса. К примеру, ремонт колеса диаметром R16 будет иметь такие расценки:

  • монтаж/демонтаж колеса - от 500 до 900 рублей;
  • установка грибка на одно отверстие - от 250 до 350 рублей;
  • горячая вулканизация - от 400 до 1300 рублей;
  • ремонт камеры - от 50 рублей за минуту;
  • холодная вулканизация - от 400 рублей.

Как видно, устранение нескольких повреждений может стоить более 2000 рублей. Именно поэтому каждому автолюбителю желательно иметь при себе базовый набор для ремонта покрышек и немного навыков для этого дела.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.