Тонировка фар автомобиля

Тонировка - процедура, позволяющая создать уникальный "прищур" фарам любого автомобиля. Подобный тюнинг головной, кормовой или противотуманной оптики не только формирует оригинальный, запоминающийся внешний вид транспортного средства, но и защищает линзы указанных элементов от химических или механических повреждений.

Правильно поведённый апгрейд абсолютно не нарушает равномерности распределения светового потока, пропускная же способность фар уменьшается не более чем на 10%.

В настоящее время среди отечественных водителей очень популярна услуга бронирования оптики автомобиля, специальной плёнкой, которая защищает стёкла от ударов гравия и не ослабляет яркость ламп. Подобная процедура помогает сохранить светоблоки в "товарном" состоянии, избежать регулярной полировки фар или же их дорогостоящей замены.

Тонировка своими руками

Фонари

Стайлинг можно произвести как при помощи специальной пленки с разной степенью затемнения, так и лаком.

Первый вариант предпочтительней, поскольку в этом случае:

  • легко вернуться к первозданному виду;
  • присутствует защитный фактор;
  • значительно лучше светопропускаемость;
  • создаётся абсолютно равномерный слой тонировки.

Так, при нанесении лака стоп-фонари затемняются настолько, что заметны лишь ночью.

Сегодня, в обоих случаях, тонировка может иметь различные оттенки (в прошлом был доступен только чёрный).

Оттенок

Плёнка

Отечественный рынок предлагает данный материал различного качества и технологии производства, но покупателю интересны лишь показатели толщины и процента растяжения. Более плотная продукция обладает лучшими защитными свойствами и меньше царапается. Монтируется она следующим образом.

  1. Стёкла фар моют до блеска, а после обезжиривают. Снятие оптических приборов с автомобиля не обязательно - многое зависит от конструкции. Иногда аккуратно затонировать линзу просто невозможно без демонтажа, что на большинстве современных автомобилей потребует снять бампер.
    Натяжение
  2. Плёнку вырезают по размеру тюнингуемого фонаря с таким запасом по краям, чтобы ее хватило на боковые стенки (если таковые есть) с загибом. Далее поверхность материала прогревают обычным феном, для придания мягкости, эластичности и податливости.
    Воздух
  3. На смоченную поверхность линзы укладывают плёнку и ракелем из-под неё выгоняют влагу и воздух. Процедура выполняется, начиная с самой ровной и большой поверхности фары. Если где-то формируется изгиб, это место нагревают и натягивают.
    Нагрев
  4. Края плёнки заводят на торец светоблока и прижимают, после чего лишняя кайма обрезается канцелярским ножом.

Очевидно, что процедура не особо сложная, поэтому её смело можно выполнить самостоятельно, используя любой понравившийся цвет или же оттенок, гармонично сочетающийся с плёночной тонировкой стёкол.

В следующем видео можно увидеть все детали и узнать о "подводных камнях" описанного процесса.

Лак

Тонировка фар при помощи лака также может иметь цветной оттенок, быть очень тёмной или же абсолютно прозрачной. Сам же процесс выполняется в следующей последовательности.

  1. Если необходимо, обрабатываемую оптику демонтируют. В противном случае, специальной лентой закрывают ближайшие участки кузова, чтобы избежать покраски соседних элементов экстерьера, а также появления и последующего удаления царапин на лакокрасочном покрытии авто.
    Демонтаж
  2. Далее оптический блок зачищают от пыли и грязи, моют и сушат. С помощью шлифовальной машинки со специальной насадкой стеклу придают матовость и удаляют салфеткой появившуюся пыль. Затем, очищенную поверхность обезжиривают универсальным растворителем.
    Очистка
  3. Окрашивают фонари при помощи баллончика акрилового лака, которого хватает на две фары головного света (в два слоя). Состав наносится после встряхивания баллона и с расстояния около 25-ти сантиметров. Перед нанесением второго слоя, первому нужно дать высохнуть.
    Окраска
  4. После "закрепления" тонировки защитную ленту удаляют, а обновлённые стёкла светоблоков полируют мягкой тканью.

Следует учитывать, что каждый последующий слой лака будет делать стекло темнее и непрозрачнее.

Вся процедура апгрейда данным способом занимает около 40-ка минут и не требует серьёзных затрат или же специфических, профессиональных навыков. В этом можно убедиться благодаря ролику, представленному ниже.

Стоимость услуги

В случае, когда самостоятельно выполнить работу не представляется возможным, будьте готовы выложить в сервисном центре определённую сумму. Так, за указанную услугу в столичных ателье попросят:

  • за передние фары - от 2100 рублей;
  • за задние фонари - от 2000 рублей;
  • за повторители поворотов - от 700 рублей;
  • за противотуманки - от 900 рублей.

Законно ли это: штраф

Согласно законодательству РФ запрещается эксплуатировать транспортное средство если у головной светотехники, задних фонарей и подсветки номера огни нестандартного цвета, т.е. не белого, желтого или оранжевого (красного - для кормы).

Таким образом, если при использовании тонировки изменится цвет светового огня (кроме оговоренных), то эксплуатировать такое транспортное средство незаконно.

За неверную тонировку передних стёкол предусматривается лишение прав до года и конфискация световых приборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП), а затемнение задних фонарей грозит водителю штрафом в 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП).

Корма

В случае возникновения ДТП из-за слабой видимости стоп-сигналов ТС, виновным признают использующего тонировку данной оптики. Ему предстоит оплатить штраф (500 руб.) и ремонт машины, которая пострадала.

Что более приоритетно: красота и оригинальность или безопасность и кошелек - личный выбор каждого.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.