Тонировка стёкол автомобиля пленкой

Тонировка стёкол, как и тонировка фар автомобиля, в настоящее время невероятно популярна и востребована. Подобный тюнинг большинством водителей воспринимается исключительно как доработка, призванная улучшить эстетический вид транспортного средства и подчеркнуть его презентабельность. Однако, кроме того, что это стильно и оригинально, затемнение стекла выполняет и иные функции.

Используемая плёнка обладает светоотражающим эффектом, благодаря чему не выгорает обивка салона, солнечные лучи не ослепляют пилота, а в машине создается комфортный микроклимат.

Данные факторы существенно облегчают вождение и уход за автомобилем. Поэтому тонировку лобового, заднего и боковых стёкол ТС сегодня выполняют как в автомобильных салонах, так и самостоятельно.

В первом случае всё понятно - здесь посоветуют идеально подходящий материал, а работу выполнят профессионалы со стажем. Во втором же возникает масса вопросов, с которыми следует разобраться подробнее.

Плёнка

Выбор плёнки

На рынке существует два основных вида тонировочной плёнки, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

  1. Атермальная - используется в большинстве случаев, поскольку недорогая и практичная. Материал состоит из нескольких слоев, которые гарантируют полное отражение ультрафиолетовых лучей. Он не зеркалит и обладает минимальной степенью затемнения.
  2. Электрохромная - способна изменять затемнённость благодаря воздействию электрического поля. В состоянии покоя она приобретает непрозрачный белый вид из-за хаотичного расположения жидких кристаллов. При подаче напряжения в 80В кристаллы группируются и материал становится прозрачным.

ЭХП

Поскольку электрохромная плёнка доставляет дополнительные неудобства в процессе монтажа (вывод и изоляция контактов, подключение к бортовой сети) и эксплуатации (отсутствие напряжения не позволяет пропускать свет), чаще применяют атермальную продукцию.

При выборе материала для тонировки особое внимание следует уделить факторам, влияющим на правомерность использования тюнингованного остекления транспортного средства. Самым важным из них является затемнение материала.

В Госстандарте РФ указано, что для лобового стекла степень затемнения не может превышать 25%, а для стёкол передних дверей - 30%. Сама же пленка должна соответствовать стандарту ГОСТ 5227-88.

Эти два фактора крайне важны, поскольку в Российской Федерации действует система штрафов за нарушение правил тонировки и любой работник ГИБДД вправе проверить светопропускную способность стёкол. Параметр замеряется с помощью специального прибора, на который сотрудник предоставляет соответствующие документы о регистрации и рабочем состоянии. Замеры производятся инспектором технического надзора только на посту ДПС. Стекло должно быть чистым и сухим, время суток значения не имеет.

Свет

Если пропускная способность не соответствует разрешенному регламенту (для "лобового" и стёкол передних дверей минимальное светопропускание 75% и 70%, соответственно), сотрудник дорожной полиции вправе выписать штраф в размере 500 рублей. Избежать наказания можно, если самостоятельно устранить тонировку на месте.

Тонировка своими руками

Услуга по затемнению остекления машины в автосервисах Москвы стоит немалых денег. В зависимости от автомобиля, тюнинг заднего и боковых стёкол оценивается от 3 000 до 6 000 рублей, а переднего - в среднем 7 000 рублей. В целях экономии средств многие автовладельцы тонируют стекла самостоятельно.

Материалы и инструменты

Для качественного выполнения работы нужно приобрести и/или подготовить следующее:

Инструмент

  • атермальная плёнка для тонировки;
  • моющее средство и гладкие салфетки;
  • шпатель резиновый, канцелярский нож и фен;
  • бутылка с распылителем и теплая вода.

Покупая материалы, лучше отдавать предпочтение не известным брендам, цены которых существенно завышены, а товарам, получившим положительные отзывы автолюбителей.

Пошаговая инструкция

Специалисты утверждают, что процесс тонирования не особо сложен, главное проявить терпение и аккуратность, а также чётко следовать инструкции.

  1. Первым этапом является подготовка помещения (сухое, чистое, без сквозняков) и приготовление специального раствора. Последний состоит из моющего средства, в качестве которого отлично подойдет и простой шампунь, разведённый в теплой воде и взболтанный до образования плотной обильной пены.
    Пена
  2. Используя ёмкость с распылителем, наполненную приготовленной жидкостью, обрабатываемую поверхность очищают от грязи и моют. Если есть повреждения или дефекты, то ремонтируют сколы, удаляют царапины и трещины, после чего полируют лобовое стекло до блеска.
    Полировка
  3. Обе стороны стекла протирают сухой гладкой салфеткой, устраняя остатки влаги и пыли. Главное, чтобы на поверхности не осталось ни малейшей ворсинки. Добиться идеального результата можно применив острое лезвие или канцелярский нож. Затем приступают к раскройке тонировочной пленки.
    Пыль
  4. Тщательно замерив все параметры стекла, их точно переносят и размечают на материале. Иногда, чтобы избежать ошибки, к внешней стороне окна прикладывают плёнку и вырезают по контуру бока и низ, после чего, сдвинув выкройку вниз на 5 сантиметров обрезают верх.
    Лекало
  5. Смочив стекло мыльной водой, приступают к нанесению плёнки. Чтобы её правильно расправить и натянуть, по краям на разных уровнях приклеивают полоски скотча. С их помощью регулируют положение выкройки на полотне окна и снимают защитный слой пленки.
    Разметка
  6. Как только материал идеально ложиться на стекле, постепенно (5-7 сантиметров за раз) отделяют защитное покрытие. В это же время саму тонировочную пленку тщательно и аккуратно разглаживают резиновым шпателем от центра к краям, выдавливая наружу воздух.
    Тонировка
  7. Завершив процедуру, стеклам дают "высохнуть" в течение трех дней. До них нельзя дотрагиваться, поэтому стоит заблокировать работу стеклоподъёмников, исключив открытие окон.

Мастера прибегают к несколько иному способу наложения плёнки, когда защитный слой снимают сразу целиком.

Фен

В этом случае работа проводится в гаражном боксе, где нет сквозняков. Таким образом тонировка осуществляется значительно быстрее, но требует сноровки и опыта. Для финальной формовки используют фен, с помощью которого удаётся разгладить все выпуклости, стрелки и прочие изъяны.

Как видно, самостоятельная тонировка стекол автомобиля не представляет особой сложности, но если нет уверенности в качестве конечного результата, лучше обратится к профессионалам в автосервис.

Как производят тонировку стёкол автомобиля плёнкой профессионалы можно увидеть в следующем ролике.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.