Эмблемы / значки китайских автомобилей

Современный Китай уверенно набирает экономическую мощь, в том числе на автомобильном рынке. При этом жители страны верны своим древним традициям, языку и культуре. Такое сочетание противоречивых явлений отражено в названиях автомобильных марок. Фирменное имя подчас трудно перевести, однако качество самих машин сопоставимо с известными брендами.

Названия и марки

На сегодняшний день китайский автопром на отечественном рынке представлен следующими брендами:

  • 力帆 - Лифан;
  • 宝 骏 - Баоджун;
  • 长安 - Чанган;
  • 大迪 - Дади;
  • 奇瑞 - Чери;
  • 吉利 - Джили;
  • 心开 - Хинкай;
  • 榮威 - Роеве;
  • ФАВ и Грейт Уолл.

Логотипы компаний

Значки китайских производителей не всегда однозначны и просты для прочтения, но в любом случае несут смысловую нагрузку.

Первая автомобильная корпорация Китая

ПАК

В самом названии (английская аббревиатура FAW) отражено первенство этой компании среди других в Китае. Сегодня это государственное предприятие выпускает легковые и грузовые автомобили на 35 заводах.

Фирма основана в 1953 году. Орнамент в виде крыльев показывает моду тех лет на птичье оперение.

Роеве

Роеве

Дизайн эмблемы этой марки иначе как силу, мощь или честь трактовать довольно трудно - два льва указывают на силу, а меч на благородство крови и аристократическое происхождение.

Аналогия логотипа Roewe с Rover объясняется просто: китайский автопроизводитель Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC) долгое время вел сборку английских автомобилей.

Завод по выпуску люксовых авто Roewe основан в 2006 году в Шанхае, а рождение его напрямую связано с невозможностью выкупить права на марку Rover.

Машины этого бренда относятся к представительскому классу.

Чанган

Чанган

Первые автомобили Changan - внедорожники для армии Китая, выпущенные в 1958 году. Сейчас бренд находится на третьем месте по объемам выпускаемой продукции внутри страны.

Бывшая машиностроительная фабрика сегодня производит автомобили, название которых можно перевести как "вечное спокойствие" или "длительный мир". На синем фоне, символе планеты Земля, расположен латинский знак V, указывающий, вероятно, на победу продукции Чанган на мировом рынке.

Джили

Джили

Как автопроизводитель Geely появился в 1997 году. Четыре года спустя компания стала первой частной фирмой, выпускающей легковые автомобили.

New

Иероглифы названия означают "счастье", "благополучие", "удачу". Авторы эмблемы пытались отразить безмятежность жизни, которую получает абсолютно удачливый человек или, как в данном случае, автомобильная компания, ведь для художников Поднебесной подняться выше гор и есть благополучный исход начинания.

Чери

Чери

Chery, появившаяся в конце прошлого века, теперь является одной из сильнейших в Китае. Среди продукции под этой маркой встречаются легковые автомобили, гибридные и электромобили.

Обновление

В названии компании, созвучном английской "вишне", на самом деле присутствуют иероглифы "необыкновенный" и "чудесный" или "благостный". В логотипе же отражены первые буквы названия фирмы и провинции Аньхой, в которой и была основана Chery Automobile.

Грейт Уолл

Грейт Уолл

Английское наименование Great Wall означает не что иное, как "Великая стена". На верхнем полукруге изображена смотровая башня, а стены не имеют замкнутого кольца - они уходят за горизонт.

Новый

Сегодня фирма является первой в Китае по объему выпуска внедорожников, также производя и грузовые автомобили. Рынок сбыта приходится на более чем 60 стран.

Лифан

Лифан

Под маркой Lifan выпускается разнообразная техника: легковые авто, мотоциклы, автобусы, скутеры. Фирма основана в 1992 году и сегодня входит в ТОП 5 на внутреннем рынке.

Китайское написание состоит из двух иероглифов "ли" - мощь и "фань" - парус. Перевод названия: "идти под парусами", что наглядно отражено на символе.

Хинкай

Хинкай

Являясь изначально частным иностранным предприятием, Xinkai с года своего основания (1984) работает под девизом «Качество - это жизнь». В год с конвейера фирмы сходит около 50 000 легковых и грузовых машин.

Два иероглифа в переводе означают: "обрести новый взгляд" или, по-русски: "прозреть душой". Авторы не мудрили с дизайном и вложили в красный овал английскую аббревиатуру компании - XIC.

Дади

Дади

В 1988 году бывшее оборонное предприятие стало выпускать гражданские внедорожники под маркой DADI. Масштабы производства невелики, тем не менее производятся также пикапы и в последнее время налажен выпуск грузовых автомобилей.

Название фирмы, означающее долгое, мощное движение вперед к прогрессу: "следовать первыми среди всех", говорит само за себя. Колесо, изображенное на эмблеме, прекрасно поясняет девиз.

Баоджун

Баоджун

В этом слове, состоящем из иероглифов "бао" и "цзюнь" ("роскошный/дивный" и "быстроногий скакун"), правильнее произносить на конце мягкий звук. Смысл значка очевиден: машины этой марки резвы, как лошади.

Компания, основанная в 2010 году, предлагает легковые автомобили и минивэны.

Несмотря на сложность прочтения некоторых логотипов, общая концепция их авторов ясна. Китайские автомобили должны полностью завоевать мировой авторынок и вполне возможно, что им это удастся.

Занимательный факт: эмблемы автомобилей использовались однажды в презентации "методики раннего развития и ускоренного обучения детей" профессора Макато Шичиды. Интересующиеся могут посмотреть промо-ролик и отыскать вышеперечисленные значки.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.