Прицеп для легкового автомобиля

Прицеп - неоснащенное двигателем транспортное средство, предназначенное для передвижения в связке автомобилем. Устройство обеспечивает владельцу помощь в перевозке различных дополнительных грузов. Для предотвращения аварийных ситуаций или неудобства размещения поклажи, необходимо правильно подобирать конкретный вид и тип, удовлетворяющий потребностям перевозчика.

Помимо вышесказанного, нужно обратить внимание на узел сцепки с автотранспортом. Сцепное устройство прицепа должно соответсвовать фаркопу машины, а разъём подключения електрики совпадать с розеткой ТСУ.

Классификация

По своему назначению прицепы подразделяются на:

  • универсальные (транспортировка разнообразных грузов);
    Универсал
  • самосвалы (перевозка и выгрузка сыпучих материалов);
    Самосвал
  • цистерны (транспортировка жидкостей);
    Цистерна
  • для техники (перемещение трициклов, снегоходов, квадроциклов и т.п.);
    техника
  • автовозы (транспортировка автомобилей);
    Автовоз
  • кемперы (автодом для перемещения и временного проживания людей);
    Кампер
  • коммерческие (мини-павильоны для торговли);
    Павильон
  • устройства для транспортировки животных.
    Для животных

По типу подвесок различают:

  • одноосные;
    Одна ось
  • двухосные.
    Две оси

Устройства с двумя осями (расстояние меньше 1 метра) представляют собой спаренный агрегат с резино-жгутовой подвеской.

Одноосные прицепы имеют расширенный спектр применяемых подвесок:

  • рессорная зависимая (состоящая из балки, полуэллиптических продольных рессор и гидравлических амортизаторов);
    РЗ
  • пружинная зависимая (содержащая цилиндрические пружины и балку, крепящуюся к кузову одной поперечной тягой и двумя продольными);
    ПЗ
  • рычажно-пружинная независимая (с продольными и поперечными рычагами, пружинами цилиндрическими и гидравлическими амортизаторами);
    РПН
  • резино-жгутовая независимая (с тремя профилированными трубами, маятниковыми рычагами и ступицами);
    РЖН
  • торсионная независимая (с маятниковыми рычагами, амортизаторами и металлическими элементами, работающими на кручение).
    ТН

По грузоподъёмности классифицируются как:

  • легкие (максимально разрешенная масса менее 750 кг.);
    Лёгкие
  • тяжелые (максимально разрешенная масса свыше 750 кг.).
    Тяжёлые

Прицепы для легковых автомобилей оснащаются следующими видами тормозных систем:

  • рабочая - используется при буксировке;
  • стояночная - предусмотрена для стоянок;
  • аварийная - задействуется в случае нарушения сцепления с тягачом.

Тормоз

Тормозной путь транспорта с прицепом при скорости 40 км/час на ровном сухом месте не должен быть больше 13,6 м.

Устройство и оснащение

Основными узлами прицепов для легковых автомобилей являются рама, подвеска, дышло и кузов. Рама в виде сварной металлической конструкции состоит из двух лонжеронов продольных и нескольких поперечин. Дышло крепится к передней стороне рамы и представляет собой горизонтальный рычаг, содержащий узел сцепки, складную подставку и страховочные тросы. Дышло может быть складным или съемным, на котором размещают запасное колесо и удлинители для перевозки дальномерных грузов.

Схема

Кузова представляют собой металлические сварные, а также сборные оцинкованные или окрашенные конструкции. Некоторые модели оснащаются металлическим каркасом, деревянными бортами и полом. Задний борт может откидываться, облегчая процесс погрузки и выгрузки сыпучих материалов. Надставные борта способны увеличить полезный объем кузова. Съемный прорезиненный тент монтируется на металлическом разборном каркасе. Кузова автодомов и коммерческих моделей изготавливаются из многослойных панелей, крепящихся к металлическому каркасу. Автовозы имеют массивную платформу и оснащаются упорными стойками, мощной лебедкой и перфорированными трапами. Изделия для перевозки техники имеют вместо кузова регулируемые полозья (ложементы). Они могут иметь крышу и пол из стеклопластика, снабжаться опускающей платформой и лебедками.

Производители оснащают устройства ступицами, выполненными по образцам собственных конструкций или повторяющими узлы, используемые в автомобиле-тягаче. На колесах монтируются камерные или бескамерные шины. Не допускается установка на одну ось диагональных покрышек наряду с радиальными, также как и установка покрышек с отличным рисунком протектора. В руководстве по эксплуатации должно фиксироваться требуемое давление в шинах.

Все прицепы должны оснащаться обязательными приборами световой сигнализации:

  • двумя задними оранжевыми указателями поворота;
  • двумя задними красными стоп-сигналами;
  • двумя задними красными габаритными фонарями;
  • двумя задними красными световозвращающими треугольниками;
  • одним или двумя задними красными противотуманными фонарями;
  • одним белым фонарем освещения номерного знака;
  • двумя боковыми оранжевыми световозвращающими фонарями не треугольной формы;
  • двумя передними белыми световозвращающими фонарями не треугольной формы.

Фонари

Если ширина прицепа превышает 1,6 м. - на нем должны присутствовать два передних белых габаритных фонаря. Если длина свыше 6 м. - он оснащается двумя боковыми оранжевыми габаритными фонарями. Питание всех электроприборов происходит от автомобиля посредством размещаемой на ТСУ розетки. Коммерческие модели и автодома оснащаются электрооборудованием изнутри: фонарями для освещения салона или витрины, вытяжной вентиляцией, бортовой вилкой, кабельной розеткой и распределительным щитом.

Рекомендации по выбору

При выборе прицепа первым делом нужно обратить внимание на габариты устройства и идентичный типоразмер колес. Габариты должны позволять размещать устройство в предполагаемом месте хранения без особого труда. Одинаковые с автомобилем-тягачом ступицы позволят владельцу обходиться запасом только одного колеса.

После покупки нужно будет запастись домкратом. Использование большинства стандартных автомобильных домкратов приводит к затруднениям, связанным с отсутствием на кузовах штатных гнезд для их установки. Для прицепов наиболее подходящим вариантом станет ромбический и гидравлический (телескопический) домкрат с удлиненным воротком, который удобно размещать под рычагом или балкой подвески.

Домкрат

Прежде, чем приступить к выбору, нужно сформулировать ряд требований, которым устройство должно полностью удовлетворять. Определиться с вопросами: для чего конкретно нужен прицеп и какие основные функции он должен выполнять? После четкой формулировки, можно приступать к исследованию технических характеристик модели, а также поинтересоваться, вписывается ли будущий состав в категорию прав «В». Важно акцентировать внимание на пункте инструкции с максимально допустимой массой буксируемого прицепа, а также рассмотреть тормозную систему устройства.

Популярные модели и цены

Наиболее востребованы на российском рынке изделия таких зарубежных и отечественных производителей, как «Европрицеп», «МЗСА», «КМЗ», «САЗ», «Курганмашзавод», «СаранскСпецТехника», «ЛАВ», «Вектор», «Трейлер-Парк». Ориентировочная стоимость продукции выглядит следующим образом:

  • для транспортировки мототехники – от 25 000 рублей;
  • для транспортировки лодок – от 25 000 до 200 000 рублей;
  • грузовой прицеп – от 20 000 до 160 000 рублей;
  • для перевозки крупного скота – от 150 000 рублей;
  • торговый павильон – от 170 000 рублей;
  • кемпер (автодом, автодача) – от 250 000 рублей.

Из числа самых покупаемых моделей легковых прицепов можно выделить:

Европрицеп 7119А0

Европрицеп

Модель имеет высокопрочные алюминиевые борта и антикоррозийное качество материала.

МЗСА 817710.001

МЗСА

Модификации бывают с низким и высоким водонепроницаемым тентом, имеют антикоррозийную обработку и прочные рессорные подвески.

САЗ-82994

САЗ

Оцинкованный и окрашенный вариант с антикоррозийной защитой имеет откидные передние и задние борта, дополнительное оснащение низким тентом.

Двухосные прицепы

Подробнее о двухосных устройствах рассказано в следующем видео на примере грузового прицепа для легковых автомобилей AvtoS AF31NB.

Современный рынок прицепов к легковым автомобилям предусматривает широкий спектр видового многообразия и технических возможностей. Производители прилагают максимум усилий для полного удовлетворения потребностей заказчиков. Итог подбора конкретной модели будет напрямую зависеть от целей ее дальнейшего использования. При этом главное не забыть зарегистрировать прицеп и постставить на учёт ТС.

Комментарии

admin's picture

Мне нада легковой прицеп для транспортировки животных

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.