Программа утилизации старых автомобилей

В новогоднюю ночь уходящего 2011 года прекратилось действие федеральной программы по утилизации старых автомобилей. Она длилась два года и принесла ожидаемые успехи. Учитывая положительные результаты, правительство РФ намерено в 2014 году возродить это финансовое предложение для граждан страны, внеся в него продиктованные накопленным опытом дополнения.

Старый проект

Сегодня можно подвести итоги завершившийся три года назад программы. Напомним, что она включала в себя помощь владельцам старых автомобилей сразу по двум пунктам:

  • возможность избавится от неликвидной машины;
  • выплату фиксированной (50 000 рублей) суммы за сданный автомобиль, независимо от его технического состояния.

Существовали некоторые ограничения для участия в проекте. Так, транспортное средство должно было быть в собственности минимум один год, его возраст - более десяти лет и полная масса не выше 3,5 тонн. За утилизацию хозяин машины уплачивал сбор (3 000 рублей), а в самом начале действия программы и налог на полученную прибыль. Позже было принято налоговое освобождение и выделяемая сумма для покупки нового отечественного автомобиля в итоге стала составлять 47 000 рублей.

Российскому бюджету эта программа стоила 16 миллиардов рублей. При этом произошло существенное увеличение объема выпускаемой отечественной автопродукции из-за повышенного спроса.

Так, возросли объемы производства:

  • легковых автомобилей на 101,4%;
  • грузовых автомобилей на 23,6%;
  • легкового коммерческого автотранспорта на 51%.

Программа 2014 года

Причиной возрождения программы является заметное падение темпов производства отечественных машин. Однако новая версия включает в себя не только автомобильный транспорт, требующий утилизации, но и разнообразные вездеходы, трактора, снегоходы, частные суда и даже самолеты. Документ пока не утвержден, но известен его предварительный вариант.

В отличие от старой, в версии 2014 планируется осуществлять прием от юридических лиц. Соответственно изменится и парк утилизируемых машин, ведь в собственности частных предприятий немалое количество грузовиков и автобусов.

Renault

Если ранее принимался и обменивался на купон ценой в 50 000 рублей только отечественный транспорт, то в планах включить и модели некоторых иностранных марок. Среди них Renault, чьи машины стали хитом продаж в прошлые годы, Volkswagen и Skoda.

Вопрос размера выплат, ключевой составляющей утилизационной программы, пока находится в стадии рассмотрения. Вероятно, сумма будет составлять от 50 000 до 100 000 рублей.

Как принять участие

На территории России насчитывается около 15 миллионов машин, возраст которых уже составляет более десяти лет. Для их владельцев, помимо сложностей с прохождением техосмотра и удержанием достойного внешнего вида, существуют проблемы с безопасностью эксплуатации таких "мастодонтов".

Авто

Благодаря накопленному опыту, процесс приема б/у транспортных средств вряд ли изменится. Для участия в программе будет необходимо предоставить свой автомобиль дилеру, участвующему в этой акции. Высока вероятность полной отмены утилизационного сбора или его изначальное включение в выплачиваемую сумму. Это значительно облегчит сам процесс передачи старой машины, ведь владельцу намного проще недополучить, например, те же 3 000 рублей, чем заплатить их в банке.

Но процедур с бумагами не удастся избежать полностью. Пошагово весь процесс для автолюбителя состоит в следующем:

  • составить доверенность на имя организации, принимающей машину в утиль;
  • оплатить требуемый утилизационный сбор (если такой будет включен в программу);
  • оставить у дилера машину, доверенность и оплаченную квитанцию;
  • получить взамен свидетельство о передаче транспортного средства и купон на покупку нового;
  • в автосалоне приобрести выбранный автомобиль из списка и оплатить наличными или в кредит сумму, с вычетом полученной от дилера.

Переработка

Организация, принимающая старую машину, сама снимет ее с учета. Участнику программы по утилизации делать это перед передачей авто нет необходимости.

Перспективы развития

Высока вероятность, что данная программа станет не временной акцией, а примет постоянную форму. Это связано со сложностью сбыта отечественных машин, у которых после развала Союза появились серьезные конкуренты.

Существует ряд сложностей в ее проведении, и главная из них - организация самого процесса утилизации. Большинство старых машин находится в неработоспособном состоянии, что приводит их владельцев к необходимости пользоваться сервисом эвакуаторов. Эта услуга платная и значительно снижает финансовую выгоду от участия в программе. Также в России пока недостаточные мощности по переработке неликвидной техники, но благодаря проведенному ранее эксперименту, правительство РФ надеется на благополучный исход.

Развить отечественный автопром, который, по мнению специалистов, конструктивно «застрял» на уровне 80-х годов XX века, можно только мощным финансированием. Одним из источников и планируется сделать программу по утилизации неликвидных автомобилей.

Требования к транспортным средствам, принимаемым на переработку, и некоторые её нюансы указаны в следующем видео.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.