Stavic

Ставик

Stavic, в отличие от остальных представителей модельного ряда SsangYong, внедорожников Actyon, Kyron и Rexton, является семейным автомобилем, гармонично сочетающим проходимость кроссовера (подключаемый полный привод), вместимость микроавтобуса (семь посадочных мест) и комфорт дорогого седана. На рынке России новинка, известная в Южной Корее под именем Korando Turismo, появилась в начале 2013-го года.

Stavic пришёл на смену, выпускавшемуся на протяжении 10 лет, минивэну Rodius, который в странах СНГ откровенно не "прижился" из-за непривычного для отечественных автолюбителей "восточного" облика.

Поэтому, при создании модели Санг Йонг Ставик дизайнеры компании учли и устранили большинство недостатков, свойственных предшественнику. В результате машина приобрела классический европейский вид, а о её родстве с Родиус напоминают лишь внушительные габариты.

Экстерьер

Внешность автомобиля достаточно современная, но сдержанная.

Анфас

Перёд корейского ТС, содержащий ярко выраженную трапецию радиаторной решётки с эмблемой SsangYong и крупные фонари головной оптики, выглядит неординарно и несколько агрессивно.

Впрочем, это не вредит внешности минивэна-внедорожника, который в анфас смотрится уверенно и солидно благодаря, выверенным и грамотно сведенным в общий ансамбль, линиям ветрового остекления, капота и новых передних крыльев. Составной же бампер с широким воздухозаборником и круглыми противотуманными фарами, размещенными практически по габаритам, вносит в эту гармоничную картину финальный аккорд.

Решения дизайнеров по оформлению боковой части авто вызывают у специалистов и любителей как в меру восторженные отзывы, так и откровенный скепсис. Если мощные дуги в районе колесных арок выглядят уместно и достойно, то сами колеса явно малы (225/65 R16) и не соответствуют заявленным претензиям на статус вседорожника. При этом, для концепции минивэна такое соотношение размеров кузова и шасси очень даже характерно.

Корма

Корма Санг Йонг Ставик не отличается оригинальностью и запоминающимся дизайном. Присутствует угловатость в переходе плоскости багажной двери в линию крыши, сама дверь выглядит тяжеловесно, небольшой задний бампер, скрывающий установленный фаркоп, смотрится ненадёжно, а фонари, выходящие на задние крылья, легко спутать с аналогичными элементами множества автомобилей, носящих корейские и китайские эмблемы.

При этом, данные "просчеты" могут быть и вполне продуманным с практической точки зрения шагом: массивная кормовая дверь обеспечивает удобный доступ, а маленькие колеса и узкий бампер - идеальную высоту погрузки и выгрузки багажа.

Интерьер

Основные достоинства и преимущества новой модели SsangYong Stavic скрываются внутри автомобиля.

Салон

Семиместный салон минивэна просторный и комфортабельный. Первый и второй ряд сидений содержат по два посадочных места, а последний выполнен в виде трёхместного дивана, который можно демонтировать.

Без сидений третьего ряда багажник объёмом 400 литров, превращается в гигантский грузовой отсек вместимостью 3000 л.

Водительское кресло имеет электронную регулировку положения. В пассажирских эта функция механическая, но вполне функциональна и отзывчива. В горизонтальной плоскости все сиденья передвигаются по специальным рейкам.

Центральная консоль и панель Ставик не отличаются эксклюзивным дизайном или дорогой отделкой, но все приборы и регулировки эргономичны, оформлены стильно и не вызывают никаких нареканий.

Центральная консоль

Из особенностей следует отметить центральное расположение на торпедо приборной панели со стрелочными индикаторами, показания которых дублируются на дисплее в цифровом виде. Последний находится на привычном для водителей месте - за баранкой руля.

К качеству материалов отделки претензий нет, они отлично смотрятся и приятны на ощупь. Обивка салона, снабжённого массой различных отсеков, подставок и ниш для вещей, может быть тканевой или кожаной.

Рулевое колесо имеет вертикальную регулировку. Двухзонная система кондиционирования обеспечивает возможность раздельной настройки климатических параметров для водителя и пассажиров.

В топовых комплектациях возможен монтаж мониторов, электропривода настройки зеркал заднего вида и установка системы парковки.

Монитор

Из недостатков стоит отметить, что в распоряжении высоких пассажиров второго ряда довольно мало места для ног, несмотря на наличие продольных регулировок, а короткие подлокотники не очень функциональны. Замечание к заднему дивану, который наиболее приспособлен к длительным и комфортным поездкам, только одно - отсутствие стеклоподъёмников.

Технические характеристики

На отечественном рынке Санг Йонг Ставик является одним из самых крупных автомобилей в своём классе. Так, его габаритные размеры следующие:

  • длина - 5 130 мм;
  • ширина - 1 915 мм;
  • высота - 1 815 мм;
  • колёсная база - 3 000 мм;
  • дорожный просвет - 185 мм.

Багажник

При этом, снаряжённая масса минивэна составляет 1 992 кг, а полная допустимая масса - 2 750 кг.

В качестве силовой установки SsangYong Stavic выступает экологичный и экономичный 2-х литровый дизельный агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мощность данного 4-х цилиндрового мотора достигает 149 л.с. (при 3 400 - 4 000 об/мин), а максимальный крутящий момент - 360 Нм. (при 2 000 - 2 500 об/мин).

Двигатель работает в связке с автоматической коробкой переключения передач (гидротрансформатор), имеющей 5 ступеней, или "механикой". Подвеска - независимая (пружинная), а тормозная система - дисковая.

В таком оснащении корейское авто с задним приводом (передний подключается) может разогнаться до 181 км/час, расходуя около 9,5 литров топлива в городском режиме, и 6,5 л. - на трассе, что позволяет проходить до 1 000 км. без заправки.

Мотор

Указанные характеристики лишь подтверждают принадлежность Ставик к классу минивэнов, а не внедорожников: двигатель откровенно слаб для подвигов на бездорожье, колесная база и свесы велики, а клиренс, наоборот, мал.

Комплектации и цены

В России у официальных дилеров SsangYong модель Stavic можно приобрести по цене:

  • от 1 469 990 рублей за комплектация Original (задний привод, механика);
  • до 1 869 990 рублей за версию Luxury (полный привод, автомат).

Между указанными минимальной и максимальной комплектациями производитель предлагает еще два промежуточных варианта: Comfort и Elegance.

Так как силовая установка представлена одним мотором, то модификации различаются исключительно богатством и разнообразием внутреннего оснащения, наличием дополнительных систем контроля за движением и помощи при парковке, а также уровнем безопасности пассажиров.

Видео обзор экстерьера и интерьера семейного минивэна, а также тест-драйв авто можно посмотреть в следующем ролике.

Модель Stavic является несомненным успехом компании SsangYong, занимает интересную нишу и при правильном маркетинговом и ценовом позиционировании может иметь хорошие перспективы на российском рынке.

Ниже представлены все материалы сайта про SsangYong Stavic
Отзывы о SsangYong Stavic
Где пройти тест-драйв и купить SsangYong Stavic в Москве